Как люди с почтением относились к Пророку Мухаммаду при его жизни

Великое благо для каждого верующего, который становится ещё более смиренным и богобоязненным, когда говорят о Пророке Мухаммаде или упоминают его имя, сразу же остепеняется и приостанавливает свои дела, и у него появляется состояние особого уважения и благоговения к величайшему Пророку. Такое почитание Пророка отражается на поведении мусульманина и он ведёт себя так смиренно, как будто рядом с ним находится сам Пророк!

Вот история, которая произошла с правителем мусульман Абу Джа’фар Аль-Мансур, когда он дискутировал с имамом Маликом в мечети Посланника Аллаhа. Имам Малик сказал ему: «О правитель верующих! Не повышай голоса в этой мечети! Воистину, Аллаh Всемогущий дал народу поучение и сказал в Священном Кур`ане (2 Аят Сура «Аль-Худжурат») означающее: «О те, которые уверовали! Не поднимайте тон ваших голосов над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так громко, как вы обращаетесь друг к другу, чтобы ваши деяния не были тщетными, а вы этого даже не ощутили». Также Аллаh Всемогущий похвалил народ и сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Худжурат», Аят 3) означающее: «Воистину, те, которые при Посланнике Аллаhа понижают тон своих голосов, Аллаh очистил и открыл их сердца для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда». Порицая народ, Аллаh Всевышний сказал означающее: «Воистину, большинство из тех, которые зовут тебя издалека, находясь за стенами комнат, они не разумеют, (проявляют бескультурье)». Воистину, почтение к Пророку после его смерти должно быть таким же, как и при его жизни! Правитель Абу Джа’фар близко к сердцу воспринял эти слова, остепенился и сказал: «О, Абу ‘Абдуллаh При чтении ду’а мне повернуться в сторону Кыблы[69] или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День для тебя Шафа’ат[70]. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафа’ат, и Аллаh дарует тебе Шафа’ат Пророка! Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (64 Аят Сура «Ан-Ниса») означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил бы прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман и Милостив к ним».

Такая история наших великих благочестивых предшественников и достойных имамов!

Вот и великий имам по имени Аййюб Ас-Сахтияний, когда слышал о Пророке — плакал. А у имама Малика, когда говорили о Пророке, лицо менялось, приобретало другой цвет, и он вздыхал так, что из-за этого становилось неудобно находящимся рядом с ним. Однажды люди сказали имаму Малику об этом, на что он ответил: «Если бы вы видели то, что видел я, вы бы не стали осуждать меня. Я видел как Мухаммад ибн Аль-Мункадир, который был главой чтецов Священного Кур`ана, каждый раз, когда его спрашивали о каком-либо хадисе, долго плакал».

А Джа’фар ибн Мухаммад, когда рядом с ним говорили о Пророке, он бледнел, и говорил о Пророке только находясь в состоянии ритуальной чистоты.

Когда ‘Абдур-Рахман ибн Аль-Касим говорил о Пророке, то бледнел настолько сильно, как будто он потерял много крови. Вспоминая о Пророке, от особого волнения и благоговения у него пересыхал рот.

‘Амр ибн ‘Абдуллаh ибн Аз-Зубайр, когда слышал о Пророке, от любви к нему плакал так долго, что у него не оставалось слёз. Также Сафуан ибн Суляйм, когда рядом с ним кто-нибудь вспоминал о Пророке, начинал плакать и плакал до тех пор, пока люди не расходились. Было много таких людей, которые очень любили Пророка, восхищаясь, возвеличивая, понимая его превосходство и величие.

Такими были сподвижники Посланника Аллаhа которые возвеличивали Пророка, вели себя скромно, достойно и смиренно по отношению к великому Пророку Мухаммаду. Они настолько любили Пророка, что не давали упасть с его тела даже одной волосинке, чтобы использовать это для благословения.

Когда Пророк велел что-либо сделать — сподвижники спешили выполнить его поручения, стараясь опередить друг друга. Когда Пророк выполнял омовение, то сподвижники стремились взять воду, оставшуюся после Пророка, чуть ли не борясь друг с другом за эту воду.

Когда великий Пророк говорил, все вокруг затихали и умолкали, внимательно прислушиваясь к его словам. Своей речью он притягивал к себе внимание, его слова проникали в самое сердце, доходили до глубины души, вызывая уважение и смирение. Сподвижники не поднимали свои взоры и не смотрели ему прямо в глаза, из-за великого уважения, почтения и смирения.

Пророк Мухаммад говорил только те слова, за которые было вознаграждение. Когда он говорил, сподвижники слушали, замирая, как будто на их головах сидела птица, которую они не хотели спугнуть.

Его слова — это свет, всё, что было связано с ним, всё, что исходило от него было светом. Его дела — это свет.

А когда он молчал, у него ещё более проявлялось величие, серьёзность и степенность.

Они начинали говорить в присутствии Пророка только тогда, когда он переставал говорить. Сподвижники не перебивали Пророка Мухаммада они даже не перебивали друг друга, находясь рядом с Пророком. Говорил один, остальные молча слушали, пока он не закончит свою речь. Они говорили об одном предмете, не перескакивая с одной темы на другую, а продолжали ту, которую начал первый говорящий.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Ахзаб», Аяты 45-47), означающее, что Аллаh ниспослал Пророка Мухаммада свидетелем, добрым вестником для верующих и предостерегающим увещевателем для нарушителей, призывающим к вере в Аллаhа с помощью Аллаhа, и распространяющим свет знаний и Веры.

obislame.info