Некоторые из чудес Пророка Мухаммада

30.03.2018

Священный Кур`ан

Самое великое из его чудес — это, конечно же, Священный Кур`ан. Об этом величайшем чуде Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сура «Фуссылят», Аят 41-42) означающее: «Это Святое Писание — великая Книга, в которой не содержится ошибок и заблуждений, в которую не подберется ложь. Кур`ан ниспослан Всевышним и Всезнающим Творцом, Который создал каждое создание с определенным назначением».

Сказано в 88 Аяте Суры «Аль-Исра’» означающее: «Скажи: «Даже если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Кур`ану, это не удалось бы им, они не смогут сочинить ничего даже похожего на Кур`ан, даже если бы они стали помогать друг другу в этом»».

Появление воды из пальцев Пророка

Имам Аш-Шафи’ый, сказал, что Аллаh Всемогущий даровал Пророкам много чудес, а Пророку Мухаммаду, даровал такие же чудеса или более великие. Когда имаму Аш- Шафи’ый сказали, что Пророку ‘Исе было дано такое чудо, что он по Воле Аллаhа воскрешал мертвых, то имам Аш-Шафи’ый ответил, что у нашего Пророка Мухаммада было более удивительное чудо — это когда пальма громко застонала от разлуки с Пророком и это чудо более удивительное, чем у Пророка ‘Исы.

При восхвалении Пророка Мухаммада некоторые говорили: «Если Пророк Муса добыл воду для сыновей Я’куба ударом о скалу, то у Пророка Мухаммада, вода появилась прямо между его пальцев. И если Пророк ‘Иса вылечил слепого человека, читая мольбы, то Пророк Мухаммад возвращал людям зрение, прикасаясь ладонью».

Было передано по разным цепочкам подтверждение чуда, которое произошло только у нашего Пророка: появилась вода из плоти и крови Посланника Аллаhа. Это чудо еще более удивительное чудо, чем появление воды из камня.

Передали Аль-Бухарий и Муслим от Джабира: «Люди испытывали жажду в день Худайбия, тогда у Пророка Мухаммада, в руках был кувшин с водой, из которого он хотел делать омовение. Люди подошли к нему, испытывая жажду. Пророк, спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаhа! У нас нет больше воды ни для питья, ни для омовения, кроме той воды, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад, положил свою руку в таз. Вода начала бурлить и, затем из промежутков между пальцев появилась вода, стала вытекать струями, подобно роднику. Мы попили эту воду и выполнили омовение. Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек»».

Вода появилась прямо из самой плоти между пальцами Пророка, как передал Ан-Науауий в объяснении хадиса имама Муслима. Это подтверждает слова Джабира: «Я видел выходящую между пальцев воду, которая била ключом».

Раскалывание Луны

Передал имам Аль-Бухарий слова’Абдуллаhа бин Мас’уда: «Луна раскололась, когда мы были в обществе Пророка, и разделилась она надвое, и гора скрыла одну её часть, а другая была над горой. Пророк сказал: «Свидетельствуйте [об этом чуде] ».

Плач пальмы от тоски по Пророку

Обычно не бывает такого, чтобы зелёное пальмовое дерево плакало из-за расставания с тем, кто опирался на неё, как это произошло с Пророком Мухаммадом, когда ему сделали минбар и Пророк перешёл туда для чтения проповеди. Много людей слышали, как пальма стонала и плакала от расставания с любимым Пророком.

Джабир ибн ‘Абдуллаh передал, что одна женщина из ансар сказала: «О Посланник Аллаhа! У меня служит плотник, можем ли мы построить тебе минбар, чтобы ты сидел на нём?», на что Пророк, ответил, что, если они хотят, то он не против. Тогда сделали минбар. В пятничный день, когда Пророк Мухаммад сел на этот минбар, пальма, возле которой Пророк Мухаммад стоял до сооружения минбара, закричала настолько громко, что чуть не потрескалась от этого крика. Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошёл к пальме и обнял её, а пальма стонала и всхлипывала, как маленький ребёнок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Имам Аль-Хусайн, услышав это, заплакал и сказал: «О мусульмане! Дерево стонет, тоскуя по Посланнику Аллаhа от любви к нему! Неужели люди, стремящиеся к встрече с величайшим Пророком, не должны любить его ещё сильнее?!».

Возвращение глаза после выпадения из глазницы сподвижника Пророка по имени Катада

Из чудес Пророка ‘Исы — возвращение зрения слепым от рождения. Ни кто из его современников не мог сделать этого, хотя в то время очень были развиты медицина и лекарское дело. А Пророк Мухаммад возвращал зрение прикосновением руки.

Имам Аль-Байhакый в книге «Даляиль Ан-Нубууаб» передал от Катадаh ибн Ан-Ну’ман, что у Катада был поврежден глаз [глазное яблоко лопнуло], сам глаз выпал на щёку. Люди хотели отрезать и удалить его, а когда спросили Пророка Мухаммада он сказал: «Нет, не нужно!». Пророк своей благословенной ладонью вложил выпавший глаз Катада обратно в глазницу, после чего тот прижился настолько, что совершенно не отличался от неповреждённого.

Возвращение зрения слепому

Однажды к Посланнику Аллаhа пришёл слепой и пожаловался на свой недуг. Пророк сказал: «Хочешь-терпи, хочешь — я прочту тебе ду’а». Слепой ответил: «О Посланник Аллаhа! У меня нет поводыря, очень тяжело без зрения». Пророк ответил: «Иди к месту омовения, сделай омовение и соверши два рака’ата[42] Намаза, затем читай это ду’а: «О Аллаh! Я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада, Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаhу, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал все, что ему было сказано. Ибн Хунайф сказал: «Клянусь Аллаhом! Мы ещё не расстались и прошло немного времени, как вернулся тот мужчина зрячим». Сказал Ат-табараний в своих «Сборниках», что этот хадис достоверный.

Камень

Среди великих чудес Пророка Мухаммада есть случай, произошедший в день Хандак, когда сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнулившись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда сообщили Пророку Мухаммаду и Пророк пришел, взял в руки кирку, три раза произнес «Басмаляh[43]» и ударил по этому камню и тот разрушился, превратившись в сыпучий песок.

Свидетельство новорожденного

Одним из великих чудес Пророка Мухаммада является то, что к нему пришёл один человек из обитателей местности Ямамаh с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?». Аллаh Всемогущий даровал новорожденному возможность говорить, и ребенок сказал: «Ты — Посланник Аллаhа». Пророк сказал ребёнку: «Пусть Аллаh дарует тебе благословение!». Этот ребёнок стал известным по имени Мубарак Аль-Ямамаh.

Пророк видел то, что за его спиной

Одним из великих чудес является то, что Пророк Мухаммад, видел, что делают его сподвижники, когда находятся позади него. Об этом передал Анас ибн Малик. Однажды, выполнив Намаз, в котором Пророк Мухаммад, был имамом, сказал: «О люди! Я впереди вас, не опережайте меня в выполнении руку’[44] и суджуде[45]. А также не поднимайте голову раньше меня, так как я вижу вас, несмотря на то, находитесь вы передо мной или за моей спиной».

Умножение пищи

Джабир сообщил: «Мой отец умер в долгах. Тогда я пришёл к Пророку и сказал: «Мой отец умер, оставив неоплаченные долги, и у меня нет ничего, кроме урожая его финиковых пальм, но и их урожай даже за много лет не покроет его долги. Будь добр, пойди со мной, чтобы заёмщики не обошлись со мной неправильно». Пророк обошёл вокруг одной из куч фиников, а затем сделал то же самое с другой кучей, находился некоторое время рядом с ней, затем сказал: «Пересчитай [их]»». Джабир уплатил им за свой долг, после чего осталось ещё столько же, сколько он уплатил.

Финики и ду’а Пророка

Однажды Абу hурайра пришёл к Пророку Мухаммаду, и принес немного фиников, всего 21 штуку. Обратившись к Пророку он сказал: «О Посланник Аллаhа! Почитай мне ду’а, чтобы мне было благословение в этих финиках». Пророк Мухаммад, брал финики по одному и читал «Басмаляh», затем собрал их и сказал: «Позовите тех людей и их друзей», те пришли, поели фиников, насытились и ушли, затем Пророк Мухаммад, позвал других людей с их друзьями, которые тоже поели фиников, насытились и ушли. Потом Пророк Мухаммад, позвал других людей с их друзьями, те тоже пришли, поели фиников, насытились и ушли. У него еще остались финики. Три потока людей приходили и ели финики.

На этом не завершилось благословение от фиников. После этого Пророк Мухаммад сказал Абу hурайра, чтобы тот сел и они вместе с Пророком кушали оставшиеся финики. Но и после этого финики не закончились. Тогда Пророк Мухаммад собрал оставшиеся финики и положил в кожаный мешочек для запасов и сказал: «О, Абу hурайра! Если захочешь что- нибудь, засунь руку в мешочек и возьми оттуда».

Абу hурайра, сказал, что он кушал финики на протяжении жизни Пророка Мухаммада, также Абу Бакра, а также ‘Умара, а также ‘Усмана. И все это из-за благословения от молитвы ду’а Пророка Мухаммада.

Умерший

Передано также от Риб’ый ибн Хираш, который рассказал, что у него был богобоязненный брат, который соблюдал дополнительный Пост даже в самые жаркие дни и выполнял дополнительные Намазы даже в самые холодные ночи. Когда умер этот человек, Риб’ый ибн Хираш сидел у его изголовья и просил у Аллаhа милости и прощения для него. Вдруг покрывало, закрывающее лицо умершего, сползло и он сказал брату: «Мир тебе!», Риб’ый ответил на приветствие и с удивлением спросил: «Бывает ли так после смерти?». Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаhа, он обещал, что пока не увидимся, не расстанемся».

Посланник Аллаhа, обещал не расставаться с этим благочестивым человеком, пока они не увидятся. Аллаh Всемогущий оживил брата Риб’ый ибн Хираш, чтобы он встретился с Пророком Мухаммадом.

Дерево, свидетельствующее о Пророчестве Посланника Аллаhа

Передано в хадисе что Пророк Мухаммад был в путешествии вместе с некоторыми из своих сподвижников. По пути им встретился идолопоклонник. Тогда Пророк, спросил его: «Куда ты направляешься?», на что тот ответил: «К родственникам». Тогда Пророк сказал: «Хочешь ли ты, чтобы я указал тебе путь добра?». Идолопоклонник спросил: «На какой путь добра?». Пророк ответил: «Свидетельствуй, что нет создателя, кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Посланник». На это мужчина сказал: «Кто может подтвердить, что это именно так?». Пророк указал на дерево, находящееся на краю пустыни и сказал: «Это дерево». Пророк позвал дерево, и оно, повинуясь Пророку, начало иди к нему, бороздя землю. Оно подошло к Пророку и засвидетельствовало, трижды произнеся шаhадатан[46], как и сказал Пророк. Тогда тот мужчина произнёс шаhадатан, затем поцеловал голову и ноги Пророка и сказал: «О Посланник Аллаhа! Теперь я отправлюсь к своим родственникам и, если они последуют за мной, я вернусь к тебе вместе с ними, если же нет, тогда я вернусь к тебе сам».

Гора Ухуд

Передают со слов Катады о том, что Анас ибн Малик рассказывал им, что однажды Пророк поднялся на Ухуд вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, и гора под ними затряслась, Пророк же сказал: «Не двигайся, Ухуд, на тебе стоит Пророк, правдивейший [Ас-Сыддик], и два шаhида!». Этот хадис передали Ахмад, Аль-Бухарий, Абу Дауд, Ат-Тирмизий, Абу Я’ля со слов Анаса ибн Малика; Ан-Насаи.

Горсть земли

Мусульмане начали переезжать из Мекки в Медину целыми группами. Когда язычники заметили это, то испугались, что в результате этого переселения мусульмане наберут силу и одержат победу над ними. Тогда они задумали убить Пророка. Для осуществления этого были выбраны крепкие юноши из разных племён, каждому из них дали в руки меч и велели ожидать Пророка у дверей его дома, чтобы убить его всем вместе [одним ударом]. Тогда, как они планировали, никто из родственников Пророка не сможет отомстить за него.

Аллаh Всевышний дал знать Пророку о том, что его хотят убить. Ангел Джибриль велел Пророку, чтобы в эту ночь он не ложился в свою постель, и передал ему от Аллаhа разрешение переселяться в Медину. Пророк Мухаммад, велел своему двоюродному брату ‘Али ибн Абу Толибу лечь на его кровать той ночью, а также раздать доверенные ему на сохранение вещи их хозяевам.

Когда настала ночь, язычники подошли к дому Пророка и встали у его дверей. Пророк Мухаммад, выходя из дома, бросил в глаза язычникам горсть земли, читая при этом Суру «Ясин» от начала до 9-го Аята, который означает: «Аллаh создал преграду перед ними и позади них, и они перестали видеть».

Песок, попав в глаза неверующих, по Воле Аллаhа и Могуществу Его ослепил их, и они не заметили, как Пророк покинул свой дом.

Разговор волка и его свидетельство

Также из чудес Пророка Мухаммада это история, которую передал имам Ахмад от хадиса Абу Са’ида Аль-Худрий, где сказано, что один пастух пас баранов в местности Аль-Харра, и на одного из баранов напал волк. Пастух же встал между бараном и волком. Волк сел на свой хвост и сказал ему: «Ты не боишься Аллаhа, раз ты встал между мной и моей долей, которую мне дал Аллаh?!». Пастух ответил: «Удивительно! Волк сидит на своём хвосте и разговаривает по-человечески». Волк сказал ему: «А я расскажу тебе ещё более удивительную вещь». И продолжил: «Посланник Аллаhа рассказывает людям о прошедших событиях».

Пастух пошёл в Медину к Пророку Мухаммаду и рассказал о том, что с ним произошло. Пророк вышел к людям и сказал пастуху, чтобы тот рассказал об этом народу. Пастух поведал людям о том, что произошло с ним. Пророк сказал: «Ты сказал правду! Один из признаков Конца Света — разговор зверей с людьми». Потом Пророк сказал: «Клянусь Аллаhом, признаком Конца Света будет разговор зверей с людьми, передней части обуви и плети с человеком, также бедро мужа расскажет о том, что его жена делала дома в его отсутствии».

Жалоба животного

Передал Ибн Шабин в своей книге «Доказательства Пророчества» от ‘Абдуллаhа Ибн Джа’фара: «Однажды я шел за Пророком Мухаммадом, в это время мимо забора прошёл верблюд. Когда он увидел Пророка из глаз верблюда потекли слёзы. Посланник Аллаhа подошел к нему, вытер слёзы, тогда верблюд успокоился. Пророк спросил, кто является хозяином этого верблюда. Подошел юноша и сказал, что это его верблюд. Посланник Аллаhа напомнил юноше, чтобы он боялся Аллаhа и хорошо относился к животному, которое ему дал Создатель. Далее он продолжил, что верблюд пожаловался ему, что юноша заставляет его работать сверх меры и плохо кормит». Это достоверный хадис, который передал имам мухаддис Муртадо Аз-Забидий в объяснении книги «Ихья ‘Улюмид-дин».

Когда пища в руках Пророка говорила «Субхан-Аллаh»

Передал Аль-Бухарий от Ибн Мас’уда, который сказал: «Мы ели с Пророком и вдруг услышали, как пища повторяет Зикр[47] — «Субхан-Аллаh[48]».

Молоко и люди «аhлю суффа»

Сподвижник Пророка Абу hурайра рассказывал: «Однажды я привязал камень к своему животу от сильного голода и сел в том месте, где проходят люди [для того, чтобы кто-нибудь из проходящих взял его с собой]. Там проходил Пророк Мухаммад, который улыбнулся, когда увидел меня. Он, уразумев о моей проблеме, обратился ко мне по имени: «Аба бирр!» Я откликнулся и сказал: «Да, слушаюсь, о Посланник Аллаhа!» «Иди за мной!», — сказал Пророк. Он пошёл впереди, а я последовал за ним. Мы пришли к дому Пророка. В доме Посланник Аллаhа обнаружил молоко. Пророк спросил: «Откуда это молоко?» Ему ответили, что это подарок от такого-то. Пророк сказал: «Аба бирр!». Я ответил: «Слушаюсь, о Посланник Аллаhа!» Пророк произнёс: «Иди к «аhлюс-суффа»[49] и приведи их ко мне». Когда Пророк послал меня за этими бедными, я опечалился, боясь, что ничего не достанется мне. Я сказал: «И что это молоко даст «аhлюс-суффа»?», имея в виду, что этого молока мало и не хватит на всех, так как численность «аhлюс-суффа» была около 200 человек. Я думал, что для меня было бы больше возможности набраться сил, насытившись этим молоком. Когда пришли люди «аhлюс-суффа», Пророк поручил мне давать им молоко. Тогда я подумал: «Неужели не останется для меня?». Но необходимо быть покорным Аллаhу, необходимо повиноваться Посланнику Аллаhа! Я вышел и позвал их. Пророк Мухаммад сказал: «Аба бирр!». Я ответил: «Слушаюсь, о Посланник Аллаhа!» Он сказал: «Возьми и дай им!» Я давал кувшин с молоком, чтобы каждый из этих людей пил до тех пор, пока не напьётся и не вернет мне кувшин. И так молоко пили все! Все люди насытились, и я дошёл до Пророка. Он взял кувшин, посмотрел на меня и улыбнувшись, сказал: «Аба бирр!» Я ответил: «Слушаюсь, о Посланник Аллаhа!» Пророк сказал: «Остались мы с тобой». Я сказал: «Действительно, о Посланник Аллаhа!» Он сказал: «Садись и пей!» Я сел и пил, а Пророк говорил: «Пей!» Я пил ещё. Он повторял мне «Пей!» до тех пор, пока я не сказал: «Нет, клянусь Аллаhом, Который послал тебя с истиной! Я уже не могу найти места для него!» Затем я отдал Пророку Мухаммаду кувшин с молоком. Пророк, восхвалял Аллаhа, сказал: «Бисмилляh» и пил то, что осталось в кувшине».

obislame.info

_________________________________

[42]Повторяющийся цикл в Намазе.
[43]Слова «Бисмилляhир-Рахманир-Рахим».
[44]Поясной поклон.
[45]Земной поклон.
[46]Исламские свидетельства: «Свидетельствую, что нет другого создателя, кроме Аллаhа и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаhа».
[47]Поминание Аллаhа.
[48]Это означает — «Аллаh чист от всех недостатков».
[49]Это люди, которые не стремились получить какое-либо мирское благо и не обращались к кому бы то ни было, прося деньги или что-либо другое, хотя были очень бедны. Мусульмане «аhлюс-суффа» не имели ни домов, ни иного имущества. Они посвятили себя поклонению Аллаhу, проживая в мечети. Если Пророку предлагали милостыню, он ничего не брал из этого, сразу посылая этим людям, а если давали подарок, то посылал за этими людьми, и делился с ними тем, что ему подарили.