Самый устрашающий танк Первой мировой — немецкий A7V

10.03.2018

В борьбе за победу в Первой мировой войне все державы-участники вовсю использовали плоды научно-технического прогресса.

Вслед за Англией, впервые успешно применившей танки на полях сражений, в гонку вооружений вступила и Германия

Осенью 1916 года военное министерство Германии собрала представителей основных немецких машиностроительных гигантов того времени. К обсуждению концепции невиданной доселе бронированной машины были привлечены знаменитые «Опель», «Даймлер», «Бенц» и несколько менее известных, специализирующихся на постройке тракторов и сельхозтехники, компаний.

Немцы существенно отстали со стартом разработки танка от своих врагов, а страна была сильно измотана затянувшимися военными действиями, но, тем не менее, уже через год был готов первый опытный образец.

Танк получил имя A7V, образованное от аббревиатуры седьмого управления военного министерства, курирующего разработку машины.

Испытания новой техники проходили не слишком удачно. Открылся сразу целый ряд серьезных недостатков. Имеющиеся в наличии силовые агрегаты поодиночке не справлялись с огромной массой бронированной машины, и в конструкции пришлось применить сразу два мотора. Кроме того, из-за веса часто отказывала трансмиссия и ходовая часть, позаимствованная у обыкновенного трактора.

Зато «A7V» мог похвастаться неплохим вооружением в виде курсовой 57-и миллиметровой пушки и шести бортовых пулеметов.

Также одним из преимуществ новой боевой машины была неплохая по тем временам броня, способная прикрыть экипаж не только от обычных и бронебойных пуль, но даже от легких осколочных снарядов.

Бронелисты монтировались на стальной каркас на заклепках. Вообще во всем облике новой машины проглядывалось конструкторское заимствование у морских броненосцев — танк походил на сухопутный корабль: симметричный, удлиненный корпус с заостренным носом и кормой сверху завершался командирской надстройкой.

Несмотря на грозный облик, вскрылись и недостатки выбранной формы. Центр тяжести у машины высотой более трех метров находился слишком высоко, в связи с чем, при движении по неровной местности танк легко заваливался на бок. Само собой, внушительный силуэт A7V представлял собой отличную мишень для вражеских артиллеристов.

Получившаяся в итоге машина больше походила на передвижную огневую точку, способную удерживать круговую оборону. Танк оказался не приспособлен для преодоления перекопанных и усиленных артиллерией участков фронта.

Тем не менее первый опыт танкостроения Германии нельзя назвать неудачным. Хотя за оставшееся до конца войны время было построено всего двадцать боевых машин, немцы успели провести несколько удачных боевых операций.

Танки A7V и идущая вслед германская пехота успешно прорвали оборону врага под Сен-Кантеном и Виллер-Бретонне. Итоговые неудачи танковых войск связаны не столько с качеством техники, сколько с недостаточным опытом танкистов и малым количеством боевых машин.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!