Танцы с «Кинжалом»

Гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал», анонсированный президентом и усиленно рекламируемый СМИ, вызывает множество споров. Эксперты всех мастей доказывают не только противоположные теории, но, порой, и полностью абсурдные. Я тоже не обладаю всей полнотой информации по комплексу и его характеристикам. Информация ко мне приходит так же как к большинству – журналы, ТВ, обозрения в сети и так далее.

В отличие от тех, кто говорит, что всё плохо, «гипс снимают, клиент уезжает» и полной их противоположности – горлопанов, привыкших рапортовать и превозносить, я пытаюсь рассмотреть вопрос с точки зрения достижения заявленных целей. Вот и сейчас я попробую поставить ряд вопросов, безотносительно к тем и другим.

belaruspartisan.by
belaruspartisan.by
Первое. Много тем о том, что нам показали мультик.

Хорошо, пусть. Но информационную войну никто не отменял и этот мультфильм, как минимум, отличная дезинформация. Теперь оппонентам придётся решать эту дилемму (имеем или не имеем), привлекая разведывательные силы.

Если комплекс в наличии есть, то у противника «цейтнот» и вопрос надо разрешать быстро. А быстрота хороша все мы знаем когда. Тут возможен «засвет» агентуры, да и выплывшие в сети оголтелые «хейтеры» попали в поле зрения и за вами уже выехали! Для тех, «кто в танке», последнее утверждение – шутка. Так или иначе, а инфоповоды для размышлений есть и цель «дезы» достигнута. Впрочем, так же, как и в случае не «мульта» а реального обладания «Кинжалом».

Второе. Это никакой не гиперзвук.

Хорошо, подменили понятия. Это аэробаллистическая ракета, разработанная на основе «Искандера» и с точкой старта в воздухе. Многое изменилось? Да не особенно. Для начала – отсылка к пункту первому. Дальше – свой разгон ракета начинает не с нуля, как по скорости, так и по высоте. Миг -31 – её стартовая площадка, выпускает «Кинжал» имея собственную скорость в 2500 – 3000 км/ч и высоту от 15000 метров, для примера.

Уже это экономит топливный ресурс в ракете и позволяет ей достичь высот, как предполагается, в 25 -30 и больше километров, начать снижение и развить скорость, превышающую 5 махов. Для тех, кто «в бронепоезде» - это нижний предел для обозначения гиперзвука. Да, это не весь путь, а отрезок, но что это меняет то?

Третье. Ракета слишком мала, чтобы нести серьёзную боевую часть, следовательно, их надо много, чтобы потопить авианосец.

В качестве ответа на это утверждение многие советуют посмотреть, что делает пуля от крупнокалиберного пулемёта с кирпичной, облицованной железяками или каменной стеной.

По моему, это справедливо. Хотя там и скорости пониже (в районе тысячи км), и масса БЧ всего в пятьдесят – шестьдесят грамм, да и взрывчатки никакой нет. Чистая кинетическая энергия.

После этого представьте, что может сотворить болванка весом в тонну и на скорости около 5 -6 тысяч километров в час. Добавьте сюда неожиданность удара, ибо заявленная дальность в 1,5 - 2 тысячи километров это позволяет. Да, может быть авианосец и не утопит, но повреждения то будут колоссальны.

А кто сказал, что единственная цель – «авик»? Всё те же, кто на диване. Вот зарубежные эксперты оценивают комплекс «Кинжал» в том числе, как угрозу для объектов на земле. Оснащение ядерным зарядом, даже малой мощности, добавит способность поражать массовые цели. Для «зелёных» и прочих цветов радуги из «green peace» – этот комплекс разработан и служит для сдерживания. Если его ПРИШЛОСЬ применить, то это ПОЛНОМАСШТАБНАЯ ВОЙНА. Кончится она на сто процентов применением ЯО. Так имеет ли значение, «грязный» там боезаряд и двигатель в этой ракете или экологически и демократически правильный?

regnum.ru
regnum.ru

Кроме того, я специально занижаю цифры – для «нигилиста Фомы», который не верит, что мы можем изобрести что-то стоящее.

Четвёртое. МИГ -31 старьё. Ракета – это подвешенный к самолёту «Искандер», тоже давняя разработка. Отсюда вывод - подделка всё.

Для начала – см. п.1. Далее. В условиях нехватки денег, да, воруют собаки, других то причин, без сомнения, нет. Так вот:

· модернизация успешного и зарекомендовавшего себя с самой лучшей стороны изделия даёт преимущества перед созиданием абсолютно новых образцов, все «детские болячки» уже излечены;

· унификация узлов и деталей сама по себе несёт экономию, ввиду ненужности перестройки технологических цепочек, что позволяет сократить сроки, и весьма существенно, как на испытания модернизированной системы, так введения её в строй путём массового выпуска.

Пятое. Думаю, мой принцип оценки понятен. Критично подходить к информации полезно, но и беззастенчиво «хаять» тоже не стоит.

Может лучше проанализировать, в меру своих возможностей, поставленные задачи и предлагаемые способы их достижения, сделав скидку на окружающую действительность. Не лишним будет прислушаться к европейским – натовским и заокеанским - американским аналитикам, желательно, правда, чтобы они представляли вменяемую часть экспертного сообщества.

Кроме криков про «российскую угрозу» там так же можно почерпнуть «здравые зёрна», ибо они привыкли оценивать всё основательно – ведь ими правят деньги, и шансы их потерять они оценивают весьма здраво.