Метания школьного образования: будут ли вводить предмет "Генетика"?

<100 full reads

Начнем с предыстории. В мае 2020 года Владимир Путин выступал перед генетиками. Как всегда, в числе прочего он предложил ввести новый курс для школ и учреждений дополнительного образования - "Генетика". То ли президент не осведомлен о том, что в целом генетику проходят в курсе общей биологии, то ли посчитал, что имеющегося объема не достаточно, то ли это такая стратегия - экологам обещать усилить изучение экологии в школе, генетикам - генетики, попам - основ православной религии... Короче, с мая вопрос подвис, и особо никто ходу ему не придавал.

Фото из открытых источников. Вот бы науки и правда так захватывали дух, как американские горки...
Фото из открытых источников. Вот бы науки и правда так захватывали дух, как американские горки...

Но тут в середине декабря, то есть больше чем полгода спустя, на эту же тему высказался Александр Мерщиев, кандидат биологических наук, руководитель образовательных проектов Академии «Просвещение» ГК «Просвещение». В очередной раз продемонстрировав, что слова президента - это просто слова, а по факту будет так, как придумают чиновники. Чтобы совсем так уж не выглядело, он сообщил, что, мол, действительно, надо пересмотреть курс "Генетика", который есть сейчас, а то, мол, не отвечает современным требованиям. Конкретики ноль, разумеется, разве что он упомянул о том, что надо бы школьникам рассказать о методах генетических исследований, которыми пользуются в лабораториях.

В дополнение к этому Александр Мерщиев сообщил, что часть этого блока знаний следует распихать не только по темам биологии, но и химии, и даже - внезапно - ОБЖ. Основам безопасности досталась тема про биологические паспорта и их пользу.

Хотелось как-то закончить этот материал на позитивной ноте, ибо Новый Год скоро. Но не получается. Потому что очень хорошо прослеживается вот какая закономерность. Изначальная идея, которую высказывает президент генетикам:

...вдохновить детей и «стать первопроходцами в сфере генетики» - стратегическая задача.

Итоговая версия - создать модули, которые дополнительно интегрировать в 3 предмета. В текста Александра Мерщиева нет ни про "вдохновить", ни про "стать первопроходами". Не говоря уже о "стратегической задаче".