В России некому учить детей! Вместо учителей скоро будут нанимать гастарбайтеров.

12 January

Острая нехватка учителей вызвала очередной кризис в школьном образовании. Система оплаты за труд учителя не позволяет молодым специалистам идти работать в школу. На такую зарплату невозможно содержать семью!

*  учителя уходят из профессии из-за низких зарплат и плохих условий труда.
* учителя уходят из профессии из-за низких зарплат и плохих условий труда.

Нищий учитель сегодня - нищая страна завтра!

В последние 2-3 года в России прослеживается тенденция к уверенному падению престижа профессии учителя.

Сейчас в российских школах работают около 1 млн 308,5 тыс. учителей, но доля молодых педагогов, в возрасте до 29 лет, составляет всего 5,5% и этот показатель продолжает снижаться.

В среднем по России в наших школах не хватает учителей математики (34%), иностранного (32%) и русского (25%) языков, начальных классов (24%), физики (18%).

Растет нагрузка на оставшихся учителей. Так, в 2017 г. на одного педагога приходилось 13,7 обучающихся, в 2018 г. – 14, в 2019 г. – 14,9. Часто, из-за нехватки кадров учителям приходится совмещать 2-3 предмета, что сказывается на качестве образования школьников.

Несмотря на то, что в педагогические вузы поступает ежегодно около 70 000 человек, непосредственно до самой школы доходит только 1/3 часть. Остальные выпускники ищут себе работу не связанную со школой. Но даже те, кто пошел в школу не все остаются в ней. По статистике, через 2-3 года работы 15% молодых учителей увольняются.

В результате хронической нехватки педагогов в некоторых школах детей вынуждены переводить на домашнее обучение с посещением школы 2-3 раза в неделю.

Ситуация в небольших городах и сельской местности .

Здесь все особенно плохо. Все проблемы нашей системы образования видны тут особенно отчетливо.

На "Заседании Совета по русскому языку при Президенте" известным прозаиком и публицистом Борисом Петровичем Ефимовым был приведен пример, как такие школы решают проблему нехватки кадров:

"Сейчас появился новый метод, который утвердил такой принцип, что каждый человек может стать учителем. Сейчас у нас агроном или инженер, кто угодно, даже визажисты у нас за три месяца удалённым способом, заплатив 5–7–10 тысяч, становятся преподавателями, учителями.
Был преподавателем физкультуры – стал преподавателем истории, был экономистом – стал физиком, и так далее. "

Большая проблема в выделении средств на ремонт школ, особенно в сельской местности и небольших городах.

* часто дети сидят в классах в верхней одежде
* часто дети сидят в классах в верхней одежде

Часто в таких школах дети сидят на уроках в 2-3х свитерах, но денег, необходимых на ремонт таких школ нет!

В последние годы учителям выделяется очень мало квартир, заметно снизились и усложнились стимулирующие выплаты.

Молодые педагоги, даже если и устраиваются в сельскую школу, после 1-2 лет работы бегут в большие города (Москва, Питер), где получают зарплату в 60 000 - 80 000, что гораздо больше чем на старом месте работы 25 - 30 000.

Реакция главы государства на ситуацию со школьным образованием и зарплатами педагогам.

На том же заседании Совета по русскому языку на приведенные примеры недостатков в школьном образовании Президент сказал следующее:

*  Президент России высказался по поводу проблем в нашем школьном образовании
* Президент России высказался по поводу проблем в нашем школьном образовании

"Вы знаете, сколько мне стоило сил несколько лет назад, чтобы убедить всех своих коллег, что преподаватель школы должен получать среднюю [зарплату] по экономике региона? Все говорили, что это невозможно. Вот возьмите где-нибудь в шахтёрских городах, посёлках: шахтёр получает среднюю, и учитель будет среднюю. Мне говорили: «Ну, Вы что, с ума сошли, так нельзя». И я настоял, чтобы было именно так!

Вы сказали, что у вас там 30 тысяч получают. Я думаю, что это как минимум средняя по региону. Может быть, и этого недостаточно, не может быть, а точно, и нужно, конечно, двигаться дальше.

Но уровень заработной платы не должен иметь перекосов, это тоже абсолютная аксиома, потому что
сразу же за этой категорией работников, тут же, последуют другие, третьи, четвертые и пятые. Это всё должно быть сбалансировано.

Но, конечно, что касается школ, то здесь государство, и не государство, а муниципалитеты должны уделять этому значительно больше внимания, чем уделяется сейчас. Здесь Вы абсолютно правы, я с Вами согласен. И нужно совершенствовать дальше и систему оплаты труда и думать о её повышении. Это тоже абсолютно точно."

В заключение:

После обсуждения данного вопроса на самом высоком уровне, есть надежда, что на эту проблему будет обращено должное внимание до того, как ситуация достигнет критической точки.

Учитель, прежде всего, должен чувствовать себя востребованным и уважаемым, с достойной его нелегкого труда оплатой не только в наших двух столицах, но и по всей России.

От качества школьного образования зависит то, какие студенты будут поступать в наши вузы и какими специалистами они будут после его окончания. От этого зависит будущее развитие России, как просвещенного и развитого государства!

По материалам портала "Образование в Москве"

================

Просим высказываться по этому поводу, ставьте "лайки", подписывайтесь на канал!