20 648 subscribers

Минцифры продолжает оцифровывать образование. Теперь очередь студентов

8,3k full reads
14k story viewsUnique page visitors
8,3k read the story to the endThat's 60% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Министр Максут Шадаев, который не может найти деньги на учителей, попросил Президента поручить его ведомству разработку единого мобильного приложения для студентов, где в приложении будет создана единая платформа, которая включит в себя все необходимые сервисы для учебы.

Данную инициативу Максут Шадаев выдвинул на совещании Президента Путина с членами Правительства.

Источник: mir24.tv
Источник: mir24.tv

Достижения

Конечно, как Минцифры может не похвалиться достижениями. Например, Шадаев рассказал президенту о том, как успешно в прошлом году были "обкатаны" сервисы электронной зачетной книжки и электронного студенческого.

Но Министр посетовал на то, что не все вузы готовы переходить в работе на такие сервисы по техническим причинам.

"У нас многие наши передовые вузы отработали в прошлом году сервис электронной зачетной книжки, электронного студенческого. Но, к сожалению, не все вузы технически могут переходить на такой формат", - сказал министр.

Наверно дело в том, что даже на учителей, по мнению Шадаева, нет денег (подробности по ссылке), а тут, профессора в высших учебных заведениях... Может, в этом случае, если дело в финансировании, просто уволить часть преподавателей и тогда денежные средства на внедрение технической возможности появятся??? А образовательный процесс можно будет (конечно, частично, ведь вы помните, что "ничто не заменит живого общения", ну, вы поняли) перевести в дистант, ведь у каждого студента будет "отличный цифровой сервис".

Источник: odin.ru
Источник: odin.ru

Минцифры видит сервис таким:

"Чтобы на телефоне у каждого студента было наше приложение, через которое он получает все необходимые сервисы, которые нужны ему в своем родном вузе", - пояснил Шадаев.

Очень интересно посмотреть на это, учитывая, что вузы между собой никакой горизонтальной связи никогда не имели. Каждый сидит на своем месте и хвалит свой вуз. Каким образом можно так оперативно запустить сервис со всеми коммуникациями, в виде обратной связи для студента и внедрения вузов в такое цифровое приложение, слабо понятно, учитывая, что примерный запуск предлагается ведомством уже в 2022 году.

Получается, они собираются разработать приложение для всех вузов в течение одного года, так как никто в середине учебного года ничего запускать не будет, поэтому если и запускать такой сервис в 2022 году, так только летом, чтобы обкатать его в 2022-2023учебному году.

Абитуриенты тоже не забыты

Максут Шадаев также упомянул и абитуриентов. Для них новая платформа будет давать возможность проходить дополнительные вступительные испытания при поступлении в вуз.

"У нас многие вузы переходят на дистанционный формат проведения дополнительных вступительных испытаний. У многих нет технических ресурсов, поэтому мы предлагаем сделать единую платформу, чтобы со следующего года все вузы могли в таком режиме проводить эти дополнительные испытания", - сказал Шадаев.
Источник: palm.newsru.com
Источник: palm.newsru.com

Дополнительные испытания в таком формате будут интересны для кого? В вузы поступают по результатам ЕГЭ. И все дополнительные испытания, в большинстве своем, связаны с особенностями факультетов: актерских, изобразительных, музыкальных, хореографических направлений, даже архитектурные и другие направления. Все вузы, проводя дополнительные испытания, оценивают "живого" абитуриента, а не его умения проходить очередной онлайн тест.

По этой причине Максут Шадаев, по всей видимости, продолжает свою работу по вытеснению очного образовательного процесса.

Отметим, что мы не против здравого подхода при внедрении ЦОС. Но мы видим рвение человека и всего ведомства, которое не обладает глубоким познанием работы образовательных учреждений разного уровня.

Потому возникает вопрос, а насколько правильным и качественным будет такой сервис? И, судя по риторике, складывается ощущение: «цифровое обновление» в этом случае все-таки не ставит задачу помочь классическому образовательном процессу, но решает вопрос банального вытеснения и навязывания нового формата взаимодействия участников образовательного процесса.

Еще больше информации на telegram-канале Обучение ПРО.