Сельская школа должна стать аграрным комплексом. Обсуждали в Москве | Обучение ПРО | Яндекс Дзен
18 397 subscribers

Сельская школа должна стать аграрным комплексом. Обсуждали в Москве

312 full reads
454 story viewsUnique page visitors
312 read the story to the endThat's 69% of the total page views
2 minutes — average reading time

В Москве недавно завершил свою работу очный Всероссийский съезд сельских учителей, в котором приняли участие 250-270 человек. Такие съезды очень важны, так как из 44 000 российских школ более половины – сельские. В ходе дискуссии были затронуты разные темы, говорили об инфраструктуре, оснащении сельских школ, зарплатах педагогов на селе, доступе к высокоскоростному интранету, капитальном ремонте.

Источник: edu.gov.ru
Источник: edu.gov.ru
Источник: edu.gov.ru

Заметим, что только на ремонт сельских школ идет 2/3 всех выделяемых средств. Были секции и по обсуждению горячего питания в школе. Отчасти этому также посвящена данная статья.

Агробизнес-образование в школах

Казалось бы, разве может сельская школа развиваться в условиях агробизнес образования? Конечно, да. Сельская школа может играть важную роль в развитии сельского хозяйства всей страны.

В связи с развитием городов труд перестал играть важную роль в общественной жизни, перестал быть значимым и для молодежи. Выпускники хотят работать где угодно, только не на «земле».

Именно поэтому в сельских школах нужно вводить непрерывное агробизнес-образование.

Статус аграрного сельхозпроизводителя

Источник: kalugaplem.ru
Источник: kalugaplem.ru
Источник: kalugaplem.ru

Каждый ученик сельской школы связан с землей, с территорией, где он родился. Практически каждая сельская школа имеет блок агробизнес-образования, но статус аграрного сельхозпроизводителя имеют только аграрные университеты.

А вот сельские школы этого статуса не имеют. Какие проблемы возникают, в связи с этим?

Отсутствие сельскохозяйственной техники

Трактор сельской школе необходим, но финансирования на эти цели не выделяется. На уровне техникумов проблему оснащения тракторами решают, а на уровне школ нет.

При этом перед современной сельской школой стоит задача уметь самостоятельно постоять за себя и в финансовом плане, и в кадровом. Но кто тогда закупит тракторы, ангары для техники? У школы нет для этого денег. Есть программа финансирования, по которой техникумам выделяются средства для закупки тракторов.

Может быть, в данную программу также включить и сельские школы? Важно также изыскать финансовые средства для постановки на учет школьного трактора.

Где взять деньги?

Есть еще один вариант для того, чтобы любая российская школа могла получить деньги. Сельская школа может участвовать в различных грантовых конкурсах. При этом было бы здорово предусмотреть решение для двух возможных проблем:

  • первая – гранты нужно предусмотреть только для сельских школ, чтобы обеспечить участие на равных условиях;
  • вторая – нужно предусмотреть методическую поддержку сельских школ по подготовке документации для участия в грантовом конкурсе.

Ведь многие не проходят отбор именно потому, что совершают ошибки в разработке документов.

Социальное партнерство

Сельские школы умеют и привлекают спонсоров, сельхозпроизводителей, крупные агрохолдинги в качестве социальных партнеров. Эти крупные игроки понимают, что им нужны кадры, обращаются с этой целью в сельские школы. Например, дают в аренду трактора. Есть положительный опыт, когда крупный агрохолдинг оплачивал работу мастеров производственного обучения школы в Московской области.

Это позволило «затянуть» к себе выпускников школ в качестве будущих работников, заинтересовать их аграрной профессией. Было бы замечательно, если бы сельские школы выдавали свидетельства о профессии тракториста, механизатора. Водителя категории С на основе, например, сетевого обучения.

Вырастили школьники? А съесть нельзя

Еще есть одна проблема. Многие сельские школы работают в рамках подсобного хозяйства, школьники сами выращивают овощи, обрабатывают их, ухаживают. А сама школа при этом не имеет права на реализацию своей продукции, не могут ее использовать на пищеблоке.

Почему? Потому что эти овощи, картофель не сертифицированы. Процедуру сертификации проходить очень дорого, одна культура стоит около 5-6 тысяч, производственные масштабы невелики, поэтому это экономически невыгодно. Нужно предусмотреть возможность льготной стоимости исследования, либо приравнять школьную продукцию к продукции дачного участка на законодательном уровне.

Конечно, мы не считаем, что все ученики сельских школ должны стать предпринимателями или фермерами, но уметь прокормить себя и свою семью они должны. И у современных сельских школ есть для этого все возможности нужно только немного им помочь.

Не забудьте подписаться и поставить лайк, нам будет приятно ;)
Еще больше информации на
telegram-канале Обучение ПРО.