СПб: ребенок по решению родителей может быть переведен на смешанную форму обучения

6 November

Ирина Потехина, вице-губернатор СПб, на своей странице в ВК анонсировала новую форму обучения – смешанную. В статье разберем, что влечет за собой смешанная форма обучения.

9 ноября школы Петербурга возвращаются к обучению, на старте 2 четверть. Но не все учащиеся вернутся в школу. Четверть (от общего количества учащихся) может по решению родителей остаться учиться дома. Дистанционно. После окончания периода смешанного обучения, ребенок сможет вернуться учиться очно.

Фотоколлаж на основе сайта activityedu.ru
Фотоколлаж на основе сайта activityedu.ru

Ранее мы говорили о том, что Правительство города готовит ряд мер для того, чтобы реализовать желание родителей оставить ребенка учиться дома. У каждой семьи свои причины для такого выбора. Но дистанционное обучение было возможно только при переходе на семейную форму обучения, когда фактически детей по заявлению родителей отчисляли из школы, всю ответственность за организацию процесса и за его результаты несли родители.

Но сегодня директорам школ СПб рассказали о новой системе обучения, разработанной Комитетом по образованию совместно с РГПУ им. А.И.Герцена. Она предполагает реализацию целого ряда мер и инструментов, которые помогут встроиться в обучение в удаленном режиме.

Смешанная форма обучения

Предполагает, что ребенок остается в контингенте школы, но при этом ответственность за организацию процесса обучения несут родители. Помогают им в этом студенты – бакалавры 3, 4 курсов, а также студенты – магистранты. Учиться дети будут в «виртуальном классе».

«Виртуальный класс»

Дети с 5 по 11 класс будут учиться в «виртуальном классе». Это значит, что для них будет разработано специальное расписание видеоуроков. Видеоуроки будут вести профессиональные петербургские учителя, которые на своем уроке они будут в лекционной форме раскрывать новую тему. Первый урок будет начинаться в 10.00, второй - в 11.00, третий – в 12.00, четвертый в 13.00. Да, всего 4 урока в день. Поддержкой в виде таких уроков будут охвачены только основные дисциплины учебного плана, остальные предметы (музыка, технология, ИЗО) будут отданы на самостоятельное изучение.

Также у ребят будет возможность пользоваться «Удаленкой на продленке» - консультациями наставников-тьюторов из числа старшекурсников педуниверситета. Для учащихся начальной школы подготовлена отдельная программа.

Алгоритм действий при выборе смешанной формы обучения:

1. Родители должны написать заявление по определенной форме, которое они смогут получить в администрации своей школы.

2. Школы должны определить порядок и форму промежуточной и итоговой аттестации, периодичность проверок домашних заданий. Далее классный руководитель должен донести информацию о том, как именно ребенок будет писать контрольные и проверочные работы, до родителей.

3. Школа должна предоставить ребенку доступ к порталу дистанционного обучения, где будет выложено расписание для каждого «виртуального класса».

Фотоколлаж на основе сервиса Яндекс.Картинки
Фотоколлаж на основе сервиса Яндекс.Картинки

Инициатива, при которой Правительство города пытается войти в положение всех участников образовательного процесса, прекрасная. Но остаются без ответа острые вопросы, затрагивающие напрямую работу школьных учителей:

  • Да, с детьми, родители которых выберут смешанную форму обучения, будут заниматься не школьные учителя, а студенты старших курсов РНПУ им.А.И.Герцена. Но вопрос в том, как после окончания периода смешанного обучения «встраивать» ребенка в процесс очного обучения? Ведь в «виртуальном классе» будут заниматься не по рабочей программе каждого конкретного учителя, а по некой стандартизированной. То есть программы обучения разные, а виртуальные классы – общие.
  • Абсолютно непонятно, как именно будет участвовать в организации процесса смешанного обучения учитель класса, сколько времени ему будет требоваться для проверки/отслеживания/коррекции обучения ребенка на смешанной форме?
  • Остается без ответа вопрос оплаты за то, что школьный учитель будет «держать руку на пульсе». Хорошо, если ребенок, который учится на смешанной форме обучения, один. А если их 5-10 в каждом классе? А если это учитель биологии или географии, и у него таких детей наберется по 10 в каждой параллели? То есть он будет вести очные уроки, а по вечерам отслеживать процесс обучения тех, кто на дистанте?
  • Как будет реализовано для детей на смешанной форме обучения участие в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников?

Вопросов все больше и больше. Возможно, что в ближайшие дни, даже часы, будет опубликованы официальные документы (распоряжения, памятки, методические рекомендации), в которых мы найдем ответы на поставленные вопросы. Будем держать вас в курсе о том, как именно будет реализовано обучение в новой для всех форме – смешанной.

Будьте счастливы при любой возможности!

Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале "Обучение ПРО".
В Telegram-канале Обучение ПРО мы публикуем актуальные постановления и распоряжения в сфере образования.
Подписывайтесь и следите за актуальной информацией в образовании России. https://t.me/obuchenie_pro