Раскрываем карты: фишки обувного мерчандайзинга

Придя в обувной магазин, задумывались ли вы над тем, как расположена обувь? По какому принципу? Почему некоторые пары стоят ближе к входу, а другие — скорее в глубине зала? Для того чтобы помочь разобраться в этом, раскроем несколько интересных особенностей обувного мерчандайзинга, а именно: основного его элемента — выкладки товаров.

Гендерный вопрос

Мужская обувь всегда располагается ближе к входу и находится в поле зрения покупателя. Почему? Все объясняется психологией и поведением мужчины. Он приходит в магазин целенаправленно, не планирует тратить много времени на покупку и сразу выбирает то, что ему нужно. Он не готов бродить по магазину в поисках нужной пары. В этом плане женщина совсем по-другому себя ведет. Она готова ходить и выбирать, посетить не один магазин, перемерить не один десяток пар.

Понятно, что на полках большинства обувных магазинов, если, конечно, это не специализированные магазины мужской обуви, коллекции для сильной половины человечества занимают гораздо меньше места, чем коллекции женской обуви. Мужчина в своем выборе утилитарен. Как отметил Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», на встрече с блогерами в Новосибирске, у большинства мужчин, как правило, одна пара в гардеробе черного цвета, у особенно продвинутых есть еще вторая – коричневая.

Актуальность

Когда начинается сезон, новая коллекция также располагается ближе к входу, чтобы покупатель, зайдя в магазин, сразу ее увидел. Как мы уже поняли, продажи на обувном рынке делают женщины — на них приходится 80% покупок, — а для них основной мотив приобретения новой пары — старая вышла из моды. Поэтому актуальная коллекция сразу должна бросаться в глаза. При этом остатки коллекции прошлого сезона при старте нового отходят на второй план или вовсе перемещаются в стоковые магазины.

Свободный подход

К таким товарам, как колготки, текстиль и т.п., у покупателя должен быть свободный подход, чтобы он мог внимательно посмотреть, при необходимости вынуть из коробки и оценить материал на ощупь. Поэтому стойки с таким товаром всегда располагаются в удобном месте, так чтобы покупатель мог свободно подойти к ним и рассмотреть товар.

При этом полки с средствами по уходу за обувью, например, располагаются за кассовой зоной. Как правило, их приобретают как дополнение к обуви на том этапе, когда покупатель уже находится на кассе и рассчитывается. Тут продавец может порекомендовать какое-либо средство по уходу и сразу подать нужный крем или щетку для обуви.

Комплексность

Сейчас во всех fashion-магазинах товар на полках размещается по сезонам, стилям, фактурам материалов, цветам. Также персонал магазина заранее продумывает для покупателей модные комплекты и сразу их формирует: туфли и сумка, ботинки и ремень и т.п. Такие сочетания помогают сократить время поисков дополнения к «запавшим в душу» туфелькам или сапожкам и не обходить множество магазинов. Также продавец, конечно, проконсультирует по модным тенденциям и посоветует, что к чему лучше подойдет. Это значительно облегчает и упрощает выбор.

Встречают по одежке

Витрины магазинов также являются важным элементом мерчендайзинга. Как правило, на витрины выставляют самые яркие и привлекательные модели новой коллекции, зачастую они могут быть красного, синего, желтого цветов. Основная задача таких моделей стать eye-catcher, т.е. тем элементом, который привлечет внимание и за который зацепится глаз, в результате у покупателя будет мотивация зайти в магазин и посмотреть. Понятно, что в большинстве случаев он выберет классическую обувь более спокойных цветов, на которую и делают ставку магазины.

Подписывайтесь на наш канал и следите за новостями.
Сайт ГК «Обувь России»: http://www.obuvrus.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/ObuvRossii/
Instagram: https://www.instagram.com/obuv_rossii/
Канал ГК «Обувь России» на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCzA1UD5t6mM4xOZQ4SE9MlA