Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

33k full reads
57k story viewsUnique page visitors
33k read the story to the endThat's 59% of the total page views
5,5 minutes — average reading time

Mercedes Gelandewagen был и остается одной из самых солидных и брутальных машин в мире. Не ошибусь, если скажу, что купить этот внедорожник всякий мужчина иногда мечтает, хотя бы не конкретно, а абстрактно.

Последнее — про меня. Всерьез стать обладателем Гелика я никогда не стремился (что старый, что новый такой автомобиль — только для богатых), но смотрел на него с уважением и легкой завистью к владельцам.

Мог ли я упустить предоставившуюся возможность прокатиться на Gelandewagen? Смеетесь? Конечно же нет! Вот он, красавец.

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

G350 2015 года с трехлитровым турбодизелем и 7-ступенчатым автоматом. На одометре слегка за 80, состояние очень достойное.

Супер! Садимся.
Вот так двери! С непривычки еле открыл. Смазать бы их что ли... А, вспомнил, это же фирменная фишка. Никаких нежностей, вы должны чувствовать настоящую машину! Открытие и закрытие происходят с выраженным усилием. Глухой, но отчетливо слышимый «бух» при захлопывании дверей — тоже фирменное.

Вообще, в сравнении с современными внедорожниками и тем более кроссоверами, Гелик поначалу изумляет кондовостью. Конечно, немецким конструкторам можно только аплодировать: из утилитарной машины, принципиально не меняя архитектуру, они сделали статусный, люксовый автомобиль, напихав в него и электроники, и комфортных примочек. С инженерной точки зрения это невероятно сложно!

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Но чудес все-таки не бывает. В прошлом он — военный «уазик», и это чувствуется. Как следует бабахнув дверью, ты слегка охреневаешь: маленький, почти вертикальный лобовик, потолок давит на макушку, излишне «капитанская» посадка с прямой спиной, явный недостаток места для левого плеча.

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.
Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Задние пассажиры тоже не будут избалованы пространством для ног и вальяжностью позы.

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

А багажник вот явно неплох, и форма правильная, как и правильная она у всей машины — квадратура куба )).

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Завел, дизелек очень приятно урчит, а руль что-то еле поворачивается! ГУР неисправен? Ааа, нееет, снова фирменный стиль. Десятками лет Gelandewagen славится очень тугой «баранкой». Повторюсь, когда пересаживаешься с обычной машины - а я пересел на него с Toyota Highlander - весь этот олдскул слегка шокирует.

Олдскул во всем. Клевые и несенсорные кнопочки ))
Олдскул во всем. Клевые и несенсорные кнопочки ))
Олдскул во всем. Клевые и несенсорные кнопочки ))

Особенно когда вспоминаешь, сколько такая машина стоит.... Самый плохонький этих же параметров сейчас стартует от 4.000.000, а вообще подобный G-класс может "весить" и 5 и 6 млн.

Ну ладно, поехали. Движок очень приятный! Объем всего три литра, а две с половиной тонны немецкого железа перемещаются в пространстве вполне бодро. Дело тут, конечно, еще и в отличных настройках трансмиссии, за что еще раз аплодируем разработчикам, но мотор сам по себе хорош. И хозяева его хвалят за надежность.

Надпись Bluetec говорит нам о том, что это особо "чистый" мотор.
Надпись Bluetec говорит нам о том, что это особо "чистый" мотор.
Надпись Bluetec говорит нам о том, что это особо "чистый" мотор.

Конечно, никто не застрахован от плохой солярки и проблем с топливной, но без таких эксцессов двигатель «ходит» долго. Причем этот 240-сильный агрегат можно без ущерба для ресурса чиповать до 270 «лошадок», и получать еще больше удовольствия.

А ведь удовольствия много не бывает и, возвращаясь к трансмиссии, стоит обратить внимание на кнопочку с литерами E-S возле селектора АКПП. С ее нажатием Гелик бежит еще бодрей, прям радует!

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

А вот управляемость....после легковушки ее просто нет. Тут, конечно, привет мостам и раме, машины с таким конструктивом по определению не могут быть эталоном рулежки. Но Мерс все же излишне неинформативный, надо очень-очень привыкать. Я долго ездил на Ford F250, тот мало того, что мостовой, еще и полностью рессорный, но как-то я его лучше ощущал. А кузов и руль Мерседеса как будто совсем отделены от колес.

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Хорошо хоть тормоза приличные, в поворот заходишь по наитию, но замедляешься перед ним прогнозируемо. Удивительно, но никаких огромных механизмов Brembo или чего-то подобного я не нашел. В 20-х брабусовских «катках» штатные диски и суппорты кажутся откровенно маленькими, однако, повторюсь, автомобиль тормозит как надо.

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Кстати, похвалю и резину. Mickey Thompson Baja ATZ (в данном случае размер 285/55R20) является агрессивной и грязевой среди АТ-шек, при этом на скоростях подозрительно не шумит, хотя взгляните на этот рисунок:

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Чудеса, да и только. Впрочем, вновь похвалим производителя данной машины за прекрасную работу — шумоизоляция на высоте! Вроде бы после «сотни» этот кирпич должен издавать немилосердные аэродинамические шумы. А в слоне тихо!

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Да и к отсутствию прямой связи с дорогой после некоторого километража привыкаешь, даже начинаешь находить в этом определенный кайф. Лично я люблю мягкие машины, траекторию Gelandewagen держит хорошо, а суперская острота руля никогда не была моим главным приоритетом.

Вот так плывешь, утюжишь крепким телом европейского внедорожника неидеальный русский асфальт, и все до лампочки. Но такое ли уж крепкое это тело? И так ли все до лампочки?

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Нет, сам скелет и правда мощный. Кузов, рама, мосты — все это ездит долго. Но есть в теле и некоторые весьма нежные «косточки».

Еще раз обратим внимание — у машины небольшой пробег и хорошее состояние, явно свидетельствующее о бережной эксплуатации. Тем не менее, нынешний владелец уже вынужден был заменить просевшие пружины. Поставили РИФ с четырехсантиметровым лифтом. Гелик стал чуть пособранней на ходу, издалека смотрится повыше и как-то поспортивней.

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Недавно был также обнаружен требующий замены пыльник на рулевой тяге. Еще на занимались, но возможно потребуется замена детали целиком.

А еще молва приписывает невысокую надежность карданам. Я стараюсь вообще не «холиварить» и не пытаться «топить» за японцев, немцев или русских. Но мне, как владельцу Тойоты, которая за 100 тыс. км. пробега требовала только плановую замену расходников, странно наблюдать такую нежность "великого Гелендоса".

При этом он все еще реальный оффроудный боец со всеми блокировками и отличной геометрией. Конечно, сейчас это уже больше фешенебельная карета, нежели грязевая повозка. Однако если находятся толстосумы, желающие засунуть дорогущий Гелик на бездорожье, там он не пасует. Но много ли таких....

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

В общем, это и правда ложка дегтя в ложке меда, ну или наоборот. Харизма зашкаливает, автомобиль притягателен, имеет душу, а не просто перемещает тебя из точки А в точку Б. Очень многое нравится, но очень многое и вызывает вопросы, особенно при крайне высокой стоимости.

Если подходить к этой машине с обывательским, потребительским мерилом "что я получу за эти деньги", выяснится, что часть получаемого очень небесспорна.

Думается, истинные ценители, готовые отстаивать доброе имя этого внедорожника пусть даже в драке, а то и в перестрелке, просто влюбляются, как сейчас принято говорить, вот в это вот все. В то, что называется Mercedes Gelandewagen. И за неповторимость ему прощаются все огрехи, пусть их и не мало.

Люксовый немецкий «уазик» или бочка дегтя в бочке меда.

Многие внедорожные аксессуары, о которых я пишу, можно приобрести в моих интернет-магазинах:

Для всех внедорожников - 4offroad.ru

Для УАЗ - Uazzz.ru

И еще момент: комментарии отслеживать получается не всегда оперативно. Если хотите что-то конкретное уточнить, лично мне что-то сообщить, то пишите напрямую в яндекс-мессенджер .