Астраханский Титаник брошеный на берегу

12.01.2018

В Астрахани есть настоящий колесный пароход. Пусть старый, брошенный на берегу, но все равно интересно. Мы возвращаемся с соревнований, но все равно садимся в автомобиль и отправляемся его искать. Место знаем только примерно...

Едем... Дима машет куда-то в сторону, – должен быть там. Это "там" оказалось очень точным целеуказанием, круче чем высокоточное оружие сверхдержав попадающее вечно мимо. Впрочем, примерно так штурманы ведут свои экипажи на ралли-рейдах, но я вам этого не говорил, ведь все считают их гениями навигации.

Мы нашли это "там". Дальше надо было к нему подобраться, что оказалось тоже не очень просто. Сначала нам мешали архитекторы с тупиковыми улицами, потом железная дорога, потом желание Димы Федотова оборвать орехи с чужого сада.

Если бы не этот избежавший резки монстр, я бы не узнал, что колесный движитель парохода довольно затейная штука. Она не просто вращается, но имеет еще и механический привод изменения угла атаки лопасти. Это вам не веслами по воде хлопать, мазуты сухопутные.

Облазив весь корпус, залаза вовнутрь так и не нашли. Видимо мы не первые раздолбаи, которые пытаются штурмовать этот бастион и его владельцы или хранители, тщательно уберегают груду железа от посягательств. Однако это не спасает их от "художников".

Внутри не осталось даже крыс. Они давно сошли на берег и расселились по жилым домам расплодившись в армию или были съедены местными кошками уставшими от черной икры. Интересовал нас паровой котел, но его не увидели, и марки его тоже.

Как "Титаник" оказался на берегу не знаю. Может быть он, как Ноев Ковчег, приплыл сюда по высокой воде, а потом вода сошла и он уткнулся в мель. Хотя мель под ним тщательно оборудовали из подручных средств. Подручными средствами, например, был блок двигателя от чего-то, ящики, обрезки и т.п.

На старых фото такое судно не нашел. Нет его или был переделан. В Вики есть пост про буксир "Астрахань", но это не его имя и истории про него нет.

Надстройка над колесом должна быть с двух сторон, но сохранилась только с одной – задней.

Палубные надстройки практически не сохранились. Скорее всего под этой надстройкой и располагалась паровая машина. Но мы же культурные, мы не ломаем, не вскрываем. Поэтому только снаружи поглазели на историю.

И, наконец, рубка. Точнее место, где она была. Рубка, скорее всего, была деревянной и конечно не сохранилась.

На обратном пути мы снова воровали орехи с дерева. Но все это выглядело каким-то сюром: ралли-рейд, современная машина и два оболтуса нашедших колесный пароход...