Barkas - еще один забытый автомобиль соцлагеря

Вы все еще рассуждаете о необходимом минимуме для автомобиля? Оцените строгий минимализм восточноевропейского минивэна Баркас (Barkas).

Баркас производился на отобранном национализированном правительством ГДР заводе Фрамо. Автозавод был включен в состав компании ИФА и поставлял автомобили в СССР в качестве компенсации (репарации) за причиненный фашистами ущерб государству.

В сравнении с РАФ Баркас выглядит "динозавром", но в нем все очарование того времени, когда автомобили еще излучали теплый ламповый свет, а не стали жертвой конструктивизма и маркетинга.

Позже – в 1951 году завод Фрамо был переименован в ВЕБ Баркас-Верке (VEB Barkas-Verke) и начал производить легкие грузовики и развозные фургоны под маркой Баркас на заводе в Карл-Маркс-Штадте (Хемниц).

Под капотом модели B1000 изначально стоял 3-цилиндровый 2-тактный двигатель от автомобиля Вартбург (Wartburg) объемом меньше одного литра мощностью 42 л.с., позже модифицированный до 46 л.с.

В 1989 году после подписания договора с Фольцвагеном на автомобили Баркас стал устанавливаться 4-цилиндровый 4-тактный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 58 л.с.

За все время было произведено более 175 тыс. автомобилей модели B1000 и чуть меньше 2 тысяч моделей B1000/1S.

После распада падения Берлинской Стены завод просуществовал совсем недолго и как многие производственные предприятия "восточного сектора" был закрыт в связи с банкротством в 1991 году.

Сейчас много Баркасов догнивают на задних дворах, так как культура восстановления и эксплуатации старых автомобилей в России еще в зародыше. Да и законы не способствуют. Например, в Австрии, имея два автомобиля, можно получить на них одни номера и платить только за более дорогой, а номера менять при необходимости поехать на втором.