Geely Atlas с пробегом 300 тыс. Все ответы на вопросы о ресурсе китайских автомобилей

31 March

В февральском номере журнала «Полный Привод 4х4» мы опубликовали обзор кроссовера Geely Atlas. Китайские автомобили сразу же вызывают бурю вопросов, мол, покажите мне его через год, когда он соточку пройдет, вот тогда и поговорим. Сказано – сделано!

Я специально отправился в Минск, чтобы своими глазами увидеть и рассказать про Geely Atlas, который пробежал больше 300 тысяч в трансфере аэропорта, круглосуточно находясь в режиме «боевой готовности». Это один из двух «Джиликов», накатавших в разъезде 300К+.

Черный Atlas встречает в аэропорту Минска. Это его дом родной с самого рождения. Два водителя дежурят постоянно – один днем, второй ночью, чтобы по первому требованию выдвинуться в город для доставки заказавших трансфер пассажиров. Таких автомобилей здесь целый автопарк.

Первым делом смотрю салон. Все пассажирские сиденья сохранили внешний вид практически идеально. Водительское кресло здорово потянулось, но за триста тысяч, при постоянном нахождении водителя в машине, могло быть гораздо хуже. Оплетка руля вообще сохранилась в очень хорошем состоянии – выдержала.

Дальше смотрим швы и стыки кузовных деталей. И... ничего критического. От слова «вообще». За триста тысяч километров может произойти что угодно, а мы говорим про чистого китайца белорусской сборки. Не думаю, что его кто-то «пересобирал», чтобы швы подправить.

Напомню, что автомобиль работает круглосуточно, по дорогам общего пользования, а значит постоянно грязь, камушки, снег, химические реагенты, мойки – все то, что сопровождает обычный городской автомобиль. Мы живем не в Европе, где слово «соль» знают только на кухне, а реагенты знакомы только жителям горных регионов. И то щадящие и не «ядовитые».

Снаружи автомобиль сохранился отлично, а что внутри!? Злые языки утверждают, что китайские авто гниют уже через полгода. В районе дверных замков все чисто, в районе петель тоже чисто, за исключением самого стыка петли, где краска все же повреждена. Впрочем, ржавчину я все же нашел – железные скобы на газовом упоре двери багажника сильно заржавели. Желающие могут докопаться, но, по-моему, это мелочи.

Снизу, на удивление, тоже все очень неплохо. Нет ни гнили, ни сильной ржавчины, а эксплуатировался автомобиль не на юге Европы, а в Беларуси, где климат не особо отличается от Центральной России, да и дороги не идеальные.

Пара мест есть со следами коррозии, но они как раз в тех местах, куда летят камни из-под колес и, опять же, ничего криминального. Если посмотреть на дно любого автомобиля, включая очень дорогостоящие, там тоже будут «рыжики» - из-под колес летят камни, повреждают защитное покрытие и, как результат, появление ржи на раме и т.п.

По словам водителя, севшего за руль при пробеге 30 тыс. км, за все время поменяли только мотор печки отопителя и отремонтировали рулевую рейку. Подвеска, например, живет до сих пор та, что была установлена на заводе. Понятно, что автомобиль не участвует в ралли и не ездит по бездорожью, но триста с лишним тысяч пробега, даже по обычным, не самым идеальным дорогам с лежачими полицейскими и т.п., это показатель.

При детальном осмотре мне показалось, что стойки стабилизатора все же новые. Водитель мог и не знать про их замену, ведь нет смысла скрывать подобную мелочь, но они выглядят практически новыми, хотя все остальное имеет существенные следы эксплуатации. Впрочим, стойки стабилизатора копеечная вещь и, фактически, являются расходным материалом уже на пробеге 100-120 тысяч километров.

Открываем капот... Здесь все натерто до блеска, но состояние узлов натирками для пластика не скроешь. В паре мест на двигателе есть чуть «запотевшие» места, покрытые грязью, есть видимые очаги окисления алюминиевых сплавов, что говорит и о вредном воздействии дорожных реагентов, но в общем состояние для 300-тысячного двигателя более чем хорошее.

Не обращая внимания на блестящие пластиковые накладочки, я залез поглубже и не нашел ни одного места, которое требовало бы немедленного вмешательства сервиса. При том, что двигатель выглядит поездившим, и не мало. Кстати, работает он при этом вполне себе ровно и без явных шумов или стуков, которые бы вызывали сомнение в его исправности.

Прокатиться на автомобиле удалось немного – примерно километров 20, включая грунтовую дорогу и подразбитый асфальт. В салоне ничего не громыхает, не скрипит, подвеску не слышно, мотор не доставляет вопросов. Если честно, то это удивило. Напомню, машина прошла 325 тысяч километров. Я ожидал худшего и готов был с этим смириться, но... мириться то особо не с чем, некоторые конкуренты могут и не проехать эти «триста» вообще.

Резюмируя увиденное, могу смело утверждать, что подробный осмотр не выявил серьезных косяков, даже наоборот, удивило состояние автомобиля китайского бренда, собранного в Беларуси, проехавшего 300 с лишним тысяч километров. Естественно, не стоит забывать, что ресурс автомобиля, отчасти, продиктован тем, что при сборке используются комплектующие мировых брендов, поставляющих свою продукцию для корейских, японских и европейских заводов.

Машина не стоит где-то в ожидании журналистов, а ездит в аэропорту, развозя пассажиров, и делает это круглосуточно. Я вот совершенно не верю, что ее кто-то отвез на завод, разобрал, собрал, подчистил ржавчину и показал нам. В аэропорту я видел десятки других автомобилей Geely, работающих на «извозе», часть из них совсем свежая, часть постарше, но ни один из них не ржавеет и не разваливается на глазах, как любят упоминать некоторые злые языки.

Вот вам и китайский автопром! Вот вам и ненадежные автомобили! Впрочем, что там осталось «китайского» то!? Я сейчас не географию имею ввиду, а имя нарицательное. Географически «китайское» давно не означает «плохое», достаточно посмотреть страну производства iPhone, например, или вспомнить, где производится множество комплектующих для премиальных брендов Европы и Азии. Выводы делайте сами... я для себя сделал.