Испытание Toyota Fortuner с МКПП астраханскими песками

В очередной раз убеждаюсь, что 90% комментаторов делают свои выводы на том, что слышали от кого-то, не вставая при этом с просиженного дивана марки "привет восьмидесятые". И подтверждение тому опыты с Toyota Fortuner 2.7 в песках.

Как только написал первый пост про Toyota Fortuner с двигателем 2.7 и механической КПП, то получил ряд тирад, что ОНО НЕ ЕДЕТ... Оно едет, но для тех, кто умеет жить с открытыми глазами и жаждой приключений в любом формате.

В прошлый раз были испытания дальняком на 1400 км за один присест, настала пора проверить автомобиль в песках, ведь на нем мы едем пресс-экипажем ралли-марафона Шелковый Путь, а это значит, что до лакомых точек гонки приходится добираться совсем не по асфальту.

Заправляемся гарантированно хорошим топливом прямо на военном аэродроме Астрахани
Заправляемся гарантированно хорошим топливом прямо на военном аэродроме Астрахани

Вчера мы решили всех наколоть и пока толпа собралась на Большом Брате, мы рванули к дальней фототочке в барханах. Естественно не без приключений - едва съехали с асфальта как поняли, что трек не бьется и надо фигачить несколько километров по целине, а времени все меньше и меньше. Стравливаем колеса до 1,2-1,4 и едем по еле заметным следам старой дороги и старому треку.

Будете смеяться, но вместе с нами стоял стравливал давление КамАЗ "Метла", но в итоге он поехал искать прокатанную дорогу и не стартовал с нами. Дорогу конечно он нашел, но мы же не ищем легких путей и вместе с экипажем TLC200 мчим на точку по дебрям целинных земель Астраханской области.

Приехали на точку задолго до появления Нассера Аль-Аттии, который пока лидирует в Абсолюте на своем пикапе Toyota Hilux, но сегодня остался без полного привода. Завтра будем болеть за него, ведь сегодня сервиса не будет и мы едем "марафон", в котором ремонт может быть произведен только силами экипажей, а технички загнаны в стойло.

Toyota Hilux Нассера Аль-Аттия на этапе Астрахань-Астрахань
Toyota Hilux Нассера Аль-Аттия на этапе Астрахань-Астрахань

Главное - мы успели на точку, до которой добрались всего три пресс-экипажа. Конечно это не самый знаменитый бархан Большой Брат, но тут мы были одни и песка хватило всем. Никто нам не мешал и мы могли снимать в свое удовольствие. Например Настю Нифонтову, которая пересела на четыре колеса и выступает на Toyota Land Cruiser 200. Пока едет неплохо и не будем загадывать наперед.

Toyota Land Cruiser 200 Анастасии Нифонтовой на этапе Астрахань-Астрахань
Toyota Land Cruiser 200 Анастасии Нифонтовой на этапе Астрахань-Астрахань
Toyota Land Cruiser 200 Анастасии Нифонтовой на этапе Астрахань-Элиста
Toyota Land Cruiser 200 Анастасии Нифонтовой на этапе Астрахань-Элиста

Вчера мне удалось сделать шикарный снимок обгона Антона Шибалова Тойоты прибалтийской команды AV Motorsports. Это было очень круто, технично и красиво. Антон выбрал окно и пошел по целине, объехав бархан, на котором стоял я, слева.

Камаз Антона Шибалова на обгоне Toyota Land Cruiser 200
Камаз Антона Шибалова на обгоне Toyota Land Cruiser 200

Но, вернемся к нашему внедорожнику Toyota Fortuner, про который будет основной сказ. Новости и отчеты с Шелкового Пути вы всегда сможете найти на сайте журнала OffRoadClub.Ru.

За счет внедорожных шин и более легкого веса Toyota Fortuner выигрывает на песке у Toyota Land Cruiser 200. Комфорт и престиж оставляем Большому, но Форчунер не готов проиграть старшему на бездорожье и честно отстаивает свое назначение.

Дошли до двигателя, которого на подъеме по песку откровенно не хватало. Однако мне удалось подняться наверх и не останавливаться для переключения на понижайку. Включить 4x4L надо было сразу, но уж очень хотелось попробовать.

На пониженной все встало на свои места: по тяжелому песку, на 32-дюймовых грязевых шинах BFGoodrich Mud-Terrain стравленных до 1,2 атмосфер, двигателя хватало уверенно ехать на второй и третьей пониженной. Этот же вывод поддержал известный путешественник Константин Петров, который опробовал Форчунер в деле там же.

Про кривотолки повторюсь, что их пишут те, кто сам не пробовал ни 2.7 литра, ни 4 литра, но слышал от друзей друзей. Сказать, что 2.7 не едет может только владелец Прадо с 4 литрами под капотом, а кто попытался "надуть физику" и купить Прадо с 2.7 литрами, то должен отвечать за свое решение сэкономить. Прадо и потяжелее будет, так что либо шашечки, либо ехать...

Для Toyota Fortuner бензинового двигателя 2.7 достаточно. Конечно в этих условиях дизель объемом 2.8 литра был бы просто сказкой, но за дизель придется заплатить побольше, а в России еще достаточно адептов бензиновых двигателей, даже если у них нет паровозной тяги. Зато зимой через пару минут уже тепло... кстати, проверим и зимой Форчунер.

После выезда с песков устроили баттл между компрессорами Viair 88P и Беркут R20. Честная битва на жаре под сорок градусов. Даже шланги были огненно-горячими и их нельзя было взять в руки. В итоге, у 88P сгорел предохранитель, но после замены продолжил работать.

На самом деле странно, ViAir прошел со мной не один год и не одно бездорожье, работал и в воде, и в грязи, а тут на солнышке разомлел и съел предохранитель. В то время как абсолютно новенький Беркут R20 выдержал и проработал без запинки. Спишем это на возраст предохранителя, а сравнение компрессоров устрою чуть позже.

Итак, ралли-марафон Шелковый Путь 2018 продолжается и наши испытания Toyota Fortuner в самых боевых условиях продолжаются тоже. Впереди еще несколько дней тяжелой гонки и тяжелых испытаний, а я поделюсь с вами впечатлениями и конечно фотографиями. Завтра мы снова едем в Астрахань.

Не забывайте подписаться и ставить лайки, мне будет приятно видеть, что вам понравился пост, а если есть что сказать, то внизу есть форма для комментариев... Удачи и до встреч!