История одной ночной эвакуации

10.02.2018

Представьте, что вам приходит сообщение: «Мы без сцепления, мост привязан к рессоре тросом, машина не поворачивает влево, стоим в песках, волки все ближе». Все это происходит с экипажем вашей команды на ралли-рейде «Великая Степь – Дон», а вы своих не бросаете. Говоришь себе: «соберись тряпка» и выезжаете на спасательную операцию. Знали бы мы, чем все это закончится...

К терпящим бедствие пришлось идти 6 км по песку. Машину оставили, чтобы не рисковать посадкой второго экипажа в песках. По дороге рассматривали следы змей, рассуждали о степных волках и прогнозировали, как быстро найдут наши трупы. В общем, поддерживали друг друга как могли, а граф – в миру Костя Гусев, что-то говорил про духов, про вибрации, про метафизику происходящего и предлагал рисовать стрелки, по которым будем ночью возвращаться к брошенной машине.

Было тяжело объяснить местному трактористу, как нас найти в песках. Телефон тракториста нам скинули белорусские братья, которых импровизированный спасатель только что вытащил на Большую Землю...

Уже стемнело, когда из-за бархана послышалось «пых-бых-чпых-чпок», а только потом выехало что-то одноглазое, в клубах дыма, оказавшееся старым МТЗ с задним приводом. Мы уже стали сомневаться в правильности решения, когда тракторист сказал, что знает эти места как свои девять пальцев, и что через шесть километров мы будем на твердой земле.

Каким-то чудом МТЗ смог развернуть боевой Соболь в песке. Он постоянно зарывался, трактору не хватало тяги, все присутствующие работали лопатами и толкали, пока не встали на прямую. Только мы радостно прыгнули на раму боевого автомобиля в надежде, что сейчас поедем, как Соболь снова увяз. Ближайшие два километра мы шли рядом, периодически откапывая Соболь, откапывая трактор, ища потерянные лопаты.

Перспективы быстро оказаться на твердой земле таяли с каждым часом. Примерно через два часа эвакуации к нам пробилась техничка Соболь 4х4. В это время трактор уже еле дышал, тракторист причмокивал, что вот-вот старичок МТЗ развалится и мы останемся тут ночевать. В итоге, Соболь 4х4 привязали перед трактором, чтобы помогать ему тащить второго Соболя.

Перформанс выглядел феерично: трактор постоянно садился в песке, Соболь 4х4 дергал трактор рывком, помогая выехать, а трактор, в свою очередь, внатяг тащил боевой Соболь вперед, пока снова не садился не имея переднего привода. Если бы я не участвовал в этой вакханалии, я бы никогда не поверил, что такое может быть в реальной жизни, а не в фантазиях безумного джипера.

Обещанные шесть километров давно остались в истории. Мы продолжали искать объезды барханов и больших холмов, чтобы как-то двигаться вперед. Судя по тому, что тракторист стал чаще уходить и его не было все большее время, мы поняли, что заблудились окончательно. Умники сейчас скажут про навигацию в телефоне, но в ней нет барханов, а по прямой в песках ехать не получается, так что, нам светила перспектива ночевать в пустыне.

К двум часам ночи мы поняли, что искать нечего, надо бросать боевой Соболь и на техничке выбираться из песков по азимуту, чтобы утром вернуться к точке «сброса» с тяжелым эвакуатором. Тракторист долго упрашивал не бросать его в песках и каялся, что он больше не верит в то, что знает эти пески как свои... его одинокий фонарь оставался далеко в зеркалах, когда под колесами появилась твердая земля.

P.S. «А с утра пришел тягач, и там был трос, и там был врач...» (с)
Уехавшие на эвакуацию техники на тяжелом КамАЗе позвонили и сказали, что Соболь-техничка вез 11 придурков, которые пол-ночи ехали в двухстах метрах вдоль нормальной дороги, где местные ездят на недоприводах...
Колдовство! Это я вам говорю...