Как устроен кемпер на базе грузовика Mercedes-Benz внутри

31.07.2018

Я уже давно обещал рассказать вам о том, как устроен кемпер на базе полноприводного грузовика Mercedes-Benz Actros, на котором мы путешествовали по Северной Осетии. Наконец дошли руки и до него. Поехали!?

Перед стартом надо залить все емкости. У Мерседеса три топливных бака: два снизу и один между кунгом и кабиной – запасной на случай дальних заездов вне цивилизации.

Заливная горловина запасного бака находится на высоте кабины. Это не очень удобно, но бак предназначен для особых случаев, а там удобство на втором месте.
Заливная горловина запасного бака находится на высоте кабины. Это не очень удобно, но бак предназначен для особых случаев, а там удобство на втором месте.

Бак с водой вмещает 600 литров – этого хватает для душа и мытья посуды для семи человек примерно на 3-4 дня. В зависимости от степени загрязнения и экономии воды.

Вода заливается снаружи. При необходимости в комплекте есть погружной насос для закачки воды из реки или колодца.
Вода заливается снаружи. При необходимости в комплекте есть погружной насос для закачки воды из реки или колодца.

На доездах "спрятать" грузовик в кустах для полевой ночевки сложнее раза в три, но проблем с проездом по грунтовкам и буеракам нет – клиренс и полный привод позволяет. Другой вопрос, что слона в посудной лавке видно за версту.

Кунг расположен очень высоко, для захода в него снизу выдвигается специальная лестница. В походном положении есть ступенька внизу бака и мягкая ступенька. Не самый удобный способ, но на второй-третий раз привыкаешь и не надо раскладывать лестницу на коротких остановках.

На стоянке положение кузова можно "подравнять" специальными траками со ступеньками разной высоты. Два таких трапика закреплены под кунгом.

В кунге за столом спокойно размещаются 8 человек. Сиденья использованы от микроавтобуса Hyundai Starex на рельсах для возможности сдвигать их. Откидное кресло очень удобно для открытия прохода в заднюю часть.

Стол может быть разложен на ходу, а может быть убран в специальное место.
Стол может быть разложен на ходу, а может быть убран в специальное место.

Сложнее со спальными местами – они раскрываются на специальных балках над головами сидящих, на все пространство отсека. При этом наверху могут спать до 5 человек (комфортно 4), а внизу продолжать гулять остальные. Сами панели убраны наверх.

Чтобы разложить нижнюю полку необходимо сложить кресла и убрать стол. Только после этого появляется площадка еще для 4-5 человек. Мы предпочитали спать поперек на креслах или бросать спальники прямо в проходе. Нижняя полка скорее дополнительный (особый) вариант.

Телевизор на стене может показывать кино, а может передавать сигнал с передней камеры в движении, чтобы пассажиры видели, куда едут.
Телевизор на стене может показывать кино, а может передавать сигнал с передней камеры в движении, чтобы пассажиры видели, куда едут.

Все места оборудованы светильниками, розетками 220В, розетками прикуривателя и USB-портами. Хипстеры с гаджетами будут довольны.

На окнах есть специальные крючки для установки штор, но это скорее от солнца. Заглянуть в окна снаружи не сможет даже Дядя Степа Великан, настолько кунг высоко над землей.

В кунге есть отопитель от ОЖ, автономный воздушный отопитель, а также отдельный кондиционер. Кроме того, мультимедиа позволит не заскучать, но чаще все воткнуты в собственные наушники.

В центральном отсеке багажные полки. Естественно все полки закрываются на задвижки, чтобы не открывались на ходу. Перед началом движения у нас был шаманский танец проверить все задвижки, иначе потом все собирать по полу.

Ящики и полки багажного отсека очень глубокие. Места хватает, чтобы с запасом рассовать снаряжение семерых человек, плюс два ящика с дронами, плюс фототехника, палатки и прочий шмурдяк. Конечно еще напитки и запас еды, куда же без него.

Для еды, кстати, предусмотрен большой холодильник работающий от 12 вольт. Справа от него можно увидеть электрический бойлер. Горячая вода есть всегда!

Кухня глубокая и пользоваться ей не совсем удобно, но зато все пространство максимально использовано и места хватает под любые цели. В раковину выведен дополнительный кран системы фильтрации, на случай, когда вода взята из незнакомого колодца и т.п., но всегда есть еще запас чистой воды в канистрах.

Естественно есть и душевая, в которой при желании может устанавливаться туалет, а может убираться, если формат путешествия позволяет это сделать. Пространства, кстати, внутри душа/туалета хватает с запасом и в полный рост.

Через душевую назад оборудован и эвакуационный выход, который можно использовать для захода в душ или туалет с улицы. Сзади же дополнительные сенд-траки и запаска.

Здесь же, сзади, расположена вторая лебедка. На всякий случай, а то есть у нас любители заехать срезочку посмотреть, а потом знаменитый ночной оффроуд начинается.

Основная лебедка спереди. Обе лебедки Runva, электрические, с тяговым усилием 17500lbs, а платформа под лебедку изготовлена на заводе РИФ эксклюзивно, так же как и защита.

Путешествовать на грузовике необычно и своеобразно. Об этом стоит рассказать отдельно, в подробностях. Придется много читать и если хотите, то скажите об этом, а я сделаю пост, где пофилософствую на тему, чем отличается автопутешественник от грузового кемпера...

Путешествие по Северной Осетии можно увидеть тут, а еще в моем Instagram постоянно появляются новые фотографии из путешествий...