Какой манометр выбрать: цифровой или аналоговый

У меня было много разных манометров, чтобы сделать для себя выводы, какой из них лучше использовать для жизни и какой для автомобильных путешествий. Поделюсь наблюдениями нескольких лет.

При всем разнообразии форм и расцветок, основным критерием выбора служит тип манометра: цифровой или аналоговый (то есть, со стрелочкой). Оба они по-своему удобны и имеют свои преимущества. Именно об этом и подробно расскажу.

1. Экран и аналоговая шкала манометра

У аналогового манометра она большая, ее видно даже людям с плохим зрением, она не боится царапин и будет читаться в любых обстоятельствах.

У цифрового манометра экранчик со временем эксплуатации в экспедициях сильно затерся и его не всегда хорошо видно, зато в темноте экран имеет подсветку и нет необходимости использовать фонарь.

2. Способ проверки давления в шинах

Мой аналоговый манометр ViAir требует накрутки на сосок, что очень неудобно при необходимости быстро проверить давление в шинах.

Цифровой манометр достаточно просто приложить к соску, а еще он имеет подсветку и удобнее использовать в темноте, без дополнительного света.

Есть аналоговые манометры с таким же способом использования, но они лишены дефлятора, а это уже следующий пункт.

3. Наличие дефлятора на манометре

Аналоговый манометр накручивающийся на сосок имеет дефлятор, а значит умеет корректировать давление вниз или помогать стравливать шины. Для сильного стравливания он слишком медленный, а вот сделать шины помягче для скоростной езды по грейдеру, это вполне!

Цифровой манометр прикладывается к соску и не умеет стравливать давление, поэтому придется прибегнуть к дополнительным подручным средствам, чтобы снизить давление в шинах.

4. Энергозависимость манометра

Самая большая беда цифрового манометра – это энергозависимость. Батарей хватает обычно года на 2-3, но у них есть свойство садиться именно тогда, когда тебе нужно устройство, а купить такие батареи не всегда есть возможность быстро. Да и я обычно забываю их купить.

Аналоговый манометр не имеет ничего электронного, поэтому будет служить все время и в любых погодных условиях. У меня до сих пор жив еще советский манометр, на котором шкала слишком грубая, но он до сих пор работает.

5. Размер манометров

Лучше посмотреть первую фотографию поста, чтобы стало все ясно. Цифровой манометр намного компактнее и удобнее. В комплекте аналогового манометра идет хороший чехол, но места он будет занимать больше. Хорошо, когда есть ниши в багажнике или под сиденьем, чтобы было где его хранить, и чтобы он не болтался. Цифровой можно бросить просто в бардачок.

6. Выводы

Цифровой манометр будет идеальным устройством для повседневной эксплуатации, когда вам надо легко, комфортно и быстро проверить давление в шинах перед выездом, если есть подозрения или просто для профилактики. Если в какой-то день батареи сядут, то это будет не критично.

Аналоговый манометр хорош для путешествий и экспедиций, когда сегодня жара, а завтра холод до -40. Батареи не всегда живут в таких условиях долго, а аналоговый манометр всегда будет работать исправно.

Для себя я выбрал аналоговый манометр для путешествий и именно он поедет со мной в #ДзенПутешествие, а в городской автомобиль положу цифровой, на всякий случай и когда поменяю в нем батарейки. Они сели недавно...

В публикации использованы манометры ViAir, а все фотографии традиционно сделаны на камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II.