Новый универсал KIA CEED SW. Он способен уделать и немцев, и чехов, и не только их...

Я люблю универсалы и поэтому буду необъективен в оценке нового KIA CEED SW. Сказать, что он плохой и некрасивый может только владелец унылого седана, впрочем, о вкусах не судят, а новинки обсуждают!

Стереотипы автомобиля для перевозки овощей стираются из сознания россиян и даже любители тюнинга оценили перспективы пространства "сараев". Более горячая публика выбирающая хэтчи и купе, также обращается к универсалам, когда возникает необходимость увеличения пространства для жизни. KIA для них тоже может что-то предложить...

1. Что нового в KIA CEED SW

KIA CEED SW правильно писать теперь так – заглавными буквами и без апострофа. Это не просто имя, а аббревиатура Community Europe & European Design.

CEED SW не рестайлинг предыдущего поколения, а новый автомобиль построенный на платформе К2. Кроме дизайна кузова изменений выше крыши: передний свес стал короче на 20мм, а задний длинее на 115мм; длина автомобиля увеличилась на 95мм, при сохранившейся колесной базе 2650мм.

И без того большой багажник KIA CEED SW стал еще на 92 литра больше и в стандартном состоянии его объем составляет 625 литров. Если сложить сиденья заднего ряда, то объем грузового пространства составляет 1694 литра. А еще багажник открывается сам. Для этого не надо ногой махать, а достаточно подойти к закрытой машине и постоять пару секунд около дверцы багажника.

Сиденья складываются дистанционно из багажника. Под полом огромный органайзер, в который можно убрать шторку багажника. В самом багажнике опционально устанавливается перегородка на продольных направляющих и с такелажными ремнями. Дополняет весь этот фарш розетка на 12 вольт.

Салон также серьезно изменился: по центру теперь расположен выступающий дисплей с отличающимся размером соответственно комплектации, приборка получила 4.2-дюймовый экран, а пульт управления климат-контролем обновился и получил жк-указатели выставленной температуры.

Для топовой комплектации Premium+ предусмотрена аудиосистема JBL с 320-ваттным усилителем и 8 динамиками. Чтобы новый турбовый мотор было чем-то приправить для полного ажура.

2. Двигатели, трансмиссия и подвеска KIA CEED SW

Новый универсал комплектуется традиционными бензиновыми атмосферниками 1.4 и 1.6 литра, мощностью 100 и 128 л.с. соответственно. Оба двигателя знакомы потребителю и к ним нет никаких вопросов, а вот третий...

Для тех, кому погорячее, KIA приготовили сюрприз и новый CEED SW будет комплектоваться турбовым мотором объемом 1.4 литра, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом в 242Нм на полке от 1500 до 3200 об/мин. Как вам моторчик для народного универсала?

Младшие двигатели будут комплектоваться 6-ступенчатой механической или такой же автоматической КПП. Для двигателя 1.4 T-GDI доступен только 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. В этом сочетании турбовагон выходит из десяти секунд на разгоне до 100км/ч.

KIA CEED SW получил и новую независимую подвеску, как сзади, так и спереди. Изменений достаточно много и все они рассчитаны на улучшение ходовых качеств и улучшения управляемости, чтобы автомобиль не уступал конкурентам, а может и превосходил их.

По подвеске возникли вопросы: мне и еще паре подопытных показалось, что подвеска на моделях с 1.4Т и 1.6 отличается, а представители марки сообщили о полной идентичности. Вариантов два: либо предыдущие группы журналистов где-то похулиганили, либо чуть больший вес версии с 1.4T и разница в профиле шин сказываются настолько заметно.

Сложно сказать, что хорошо, а что плохо, но мне работа подвески на версии с 1.6 показалась более стабильной, тогда как модель с 1.4Т на лежачих полицейских как-то необычно "ныряла" передней частью. Другим тестерам поведение подвески на турбовой версии, наоборот, показалось более комфортным.

3. Необъективное мнение о KIA CEED SW

Красный универсал в топовой комплектации и с турбовым мотором, что может быть лучше!? Скромные отцы семейства могут меня не понять, но те из них, кто пересели на подобные вагоны с хэтчей оценят выбор. Мы выезжаем на прогулку по олимпийскому Сочи.

Первое впечатление – мотор в паре с роботом в городе на пять. Можно овощить, а можно неплохо для не самого горячего универсала рвануть со светофора. К роботам я отношусь не очень и виной тому опыт езды в горах на VW Touran с DSG, но время и технологии не стоят на месте и эту пару на KIA я бы с удовольствием попробовал на крутом серпантине.

К управляемости нет никаких вопросов. Размышлять на тему рулежки и прочих "модных" фичей я не буду. Если автомобиль послушен, предсказуем и адекватен, этого более чем достаточно. Это не спортивный снаряд, а машина на каждый день.

В горах же мне довелось оказаться на атмосферном 1.6 MPI с 6-ступенчатым автоматом. В этом сочетании CEED SW более вальяжный и спокойный. На крутых подъемах мотор довольно сильно крутится, но на спусках автомобиль неплохо тормозит двигателем и нет необходимости перегревать тормоза.

Тормоза на 1.4Т и 1.6 отличаются по размеру и это уже официальная информация, хотя я бы не сказал, что в жизни есть разница в том, как тормозят два этих автомобиля. У обоих тормозов хватает для спокойной и более агрессивной езды. Правда на трассу F1 нам так и не удалось выехать.

В комфорте новомоу CEED SW тоже не отказать. Мне показались немного маленькими зеркала, но они мне кажутся такими на половине автомобилей. Шума лишнего в салоне нет, хотя сзади и доносится его немного больше.

Отдельный плюс за подогрев всего лобового стекла, за подогрев руля и всех сидений. Эти опции должны быть доступны уже во всех автомобилях. А вот система автоматического открывания двери багажника у CEED SW заслуживает высокой оценки. На наших дорогах только так и никаких датчиков, которые перестают реагировать от толстого слоя грязи.

Я давно не езжу на легковых автомобилях, но если бы мне нужен был универсал, то я думаю, что KIA CEED SW был бы первым в виш-листе и непременно с 1.4 T-GDI. Однако, не спешите с выводами, мы подождем объявления официальных цен и тогда сразу будет понятно до конца. Впрочем, KIA давно уже не дешевый ширпотреб и давно уже серьезный конкурент как японцам, так и немцам.

4. Какой KIA CEED SW выбрать

Для спокойного и размеренного отца семейства или просто хозяйственного человека, или просто таксиста (не шутка), подойдет версия с 1.6 MPI и АКПП. Кому подешевле и попроще, то 1.4 MPI и МКПП, но это уже совсем дауншифтинг, хотя кому-то придется по душе такой вариант. Цвет "лунный серебристый" – смотрится хорошо и грязь не очень видно.

Для тех, кому 20 или кому в душе 20, однозначно 1.4 T-GDI и красного цвета. Я два раза услышал комментарий, что красный цвет для универсала не комильфо. Враки – он – огонь! Если только есть личные противопоказания к цвету, но в части внешнего вида, смотрится автомобиль в красном отлично.

Что думаете про новый универсал KIA CEED SW? А может у вас есть предыдущий и хотели бы что-то про него рассказать? Махнули бы старый на новинку или лучше смотреть на класс выше?

Если вам интересен мой опыт журналистики, ведения блога и фотографии, то для вас мой новый канал "Блогонавтика".