Военные железнодорожники России

18.01.2018

С того момента, когда первый паровоз проехал по первой железной дороге, ее стратегическая важность была предопределена на многие годы вперед.

Железнодорожные войска обеспечивают строительство и восстановление путей сообщения в условиях боевых действий, устройство мостов и переправ для железнодорожных составов.

Выполняемые военными железнодорожниками задачи схожи с задачами железнодорожников мирного времени. Исключение в том, что военные тренируются проводить операции в сложных условиях и в сжатые сроки.

Кроме специфического оборудования военного назначения, которое упомяну ниже, у военных специалистов есть техника, способная выполнять обычные работы. Например, поменять шпалу под путями, не затрагивая и не снимая рельсы.

Для обеспечения строительства мостов существуют необычные машины, которые предназначены для установки и забивания свай в условиях бездорожья и пересеченной местности. Устройство умеет работать и находясь на понтоне или плоту.

Оперативно устанавливать сваи в тяжелых условиях или при отсутствии возможности работать с понтона, существует специальная амфибия, которая способна работать самостоятельно передвигаясь по бездорожью и на плаву.

Временный железнодорожный мост может быть установлен буквально в любом месте и обеспечить передвижение железнодорожного транспорта.

Передвижение по рельсам может осуществляться разными способами. Например, существует вот такая дрезина с двигателем от мотоцикла "Урал".

А вот увидеть грузовой Урал на железной дороге будет очень необычным для обывателя. Специальная система позволяет наехать на пути и встать на рельсы, при этом буксировать за собой прицеп или перевозить грузы и личный состав.

Интересно то, что "железнодорожный" Урал имеет 5 передач вперед и 5 передач назад. Это необходимо для передвижения в любую сторону, а вперед, кстати, он двигается поворотом колес назад. Скорость достигает 40 км/ч.

Еще одна интересная машина, которая едет по рельсам уже с помощью собственных колес, удерживаясь в колее с помощью специальных устройств. Обратите внимание, что колея военного УАЗа совпадает с колеей железной дороги. Это не случайно!

Передвижение по рельсам в СССР было оценено на полном серьезе. Учитывая, что многие места в России достижимы только по железной дороге... Об одном таком месте, куда летом можно добраться только по ЖД я уже писал...

Ну и в качестве завершения подтверждение того, что военные железнодорожники, это не только шпалы и "костыли"...