Как и зачем дружить с дальнобойщиками? Безопасное вождение за городом.

01.08.2018

Давайте сразу честно признаемся: по большей части мы недолюбливаем друг друга. Они для нас досадные чадящие фуры, а мы для них — дачники-чайники, нагло прущие по обочине (это же не про вас, правда?)

Кадр из сериала "Дальнобойщики" с сайта kinotut.org
Кадр из сериала "Дальнобойщики" с сайта kinotut.org

Принципиальная разница между водителем легкового авто и дальнобоем заключается в том, что первый на дороге зачастую выступает в роли случайного любителя, а второй — профессионал, и автодорога — его рабочее место со всеми вытекающими последствиями, включая технику безопасности. У дальнобоя на счету каждая минута, километр и рубль, так что в случае безалаберного отношения к этим величинам он быстро движется вниз по карьерной лестнице до таксиста или на худой конец частного охранника.

Если ненадолго прекратить видеть в грузовиках досадную помеху на дороге и посмотреть на них с позиции взаимно причиняемой пользы, то выясняются несколько полезных фактов:

1. Самая очевидная польза: дальнобои едят только в проверенных придорожных кафе. У них банально нет времени на внезапные проблемы с желудком, время — деньги. И придорожные кафе это знают: отравится хоть один — и через пару дней клиентура уменьшится до околонулевых значений, хвала рации и 15-му каналу СВ-диапазона. Поэтому если в дороге вы планируете питаться не только домашними бутербродами, останавливайтесь у кафе, где припарковано внушительное количество грузовиков. К слову, за 10 лет автора никому не удалось отравить, хотя питается в дороге регулярно.

Кадр из фильма "О чем говорят мужчины"
Кадр из фильма "О чем говорят мужчины"

2. Дальнобой с высоты кабины физически видит дорогу дальше, чем вы. Если вы некоторое время висите на хвосте грузовика и он внезапно включил правый поворотник, явно не притормаживая и не собираясь уходить в поворот или на обочину, знайте — обгонять его можно и нужно именно сейчас. Это жест вежливости "Я тебя вижу, опасности впереди нет, обходи меня смело". Обогнав его, не забудьте мигнуть аварийкой в знак благодарности. И наоборот: левый поворотник очень часто означает "не лезь, там встречка или знак".

3. Дальнобои в совершенстве владеют техникой езды "накатом": разгоняются на спусках, используют инерцию на подъемах и заранее сбрасывают газ перед населенными пунктами, плавно тормозя двигателем. Переняв эту тактику, вы сэкономите 10-20% топлива, а тормозные колодки будете менять значительно реже.

4. У дальнобоев часто можно купить солярку сильно дешевле рыночной цены. Просто подойдите к припаркованному на заправке грузовику и спросите водителя насчет топлива. Если сам не продаст, то по крайней мере по рации быстро найдет вам контрагента.

5. Кстати о рации: купите и установите себе радейку СВ-диапазона и настройте на 15-й канал АМ. Да, там стоит мат-перемат (дальнобои на нем разговаривают), но зато вы будете в курсе всех событий на ближайшие 50 километров вокруг: полицейские засады, радары, аварии, пробки, маршруты объезда.

6. Если вы уперлись в пробку и уже несколько фур ушли направо на второстепенную дорогу, значит скорее всего там есть объезд, который сэкономит время не только им, но и вам.

7. И самое важное для вашей безопасности: не останавливайтесь на изгибах и неосвещенных участках дорог. Как часто вы видели фуру на аварийке у обочины, водитель которой срочно убежал в кусты в рамках санитарной остановки? Надеюсь, что не часто. Берите пример с профессионалов: даже если очень хочется в туалет, то это не повод тормозить где попало. Найдите отворот, площадку для стоянки, остановку автобуса или хотя бы просто перекресток с грунтовкой. Безопасность — прежде всего.

Понравилась статья?
Жмите палец вверх
Подписывайтесь в Дзен
Вступайте в Телеграм-канал
Смотрите мои видео на Youtube
Фотографии из моих путешествий в Instagram
Ну и страница VK, само собой ;)

Удачи на дорогах! Возвращайтесь живыми.