Три правила эффективного экстренного торможения

А вы умеете экстренно тормозить "в пол"? Уверены? Как давно вы останавливались по-настоящему быстро? Три драйвхака, которые точно помогут:

1. Наведите порядок в салоне. Ничего не должно перекатываться, сползать, шуршать при резком замедлении. Это реально отвлекает внимание, при торможении вы инстинктивно думаете не только о препятствии, но и о катящейся на пол бутылке воды с переднего сиденья, и соответственно ослабляете усилие на тормозной педали. Плюс иногда это реально травмоопасно: однажды человека убил фотоаппарат Зенит, при столкновении прилетевший с задней полки четко в затылок. Не надо так.

2. Потренируйтесь. Найдите пустой участок дороги (подойдет даже пустая парковка супермаркета), разгонитесь хотя бы до 50 км/ч и что есть силы нажмите педаль тормоза. Если сработала ABS, вы повисли на ремнях, а голова совершила кивок вперед вплоть до легкого хруста шейных позвонков — вы на правильном пути. Повторите через пару дней, причем желательно на мокрой скользкой дороге.

3. Тормозите заметно и громко, если чувствуете запас расстояния до препятствия. Обычная ситуация: вы на автомагистрали, скорость "хорошо за 100 км/ч", впереди затор, но заметили вы его не так рано, как хотелось бы. Поток довольно плотный, сзади и по бокам несутся другие автомобили, которые (скорее всего) тоже не в курсе скорого препятствия. Типичные действия водителя-курильщика: начать тормозить, понять серьезность ситуации, тормозить сильнее, потом еще сильнее, потом "в пол", а затем получить летящую сзади "приору" в собственный багажник. Правильные действия водителя здорового человека: увидев на дороге "замес" молниеносно "прострелить" по зеркалам заднего вида, понять обстановку вокруг себя, резко нанести удар по педали тормоза (и немедленно отпустить), машина делает ощутимый кивок вперед (а это хорошо заметно сзади идущему транспорту, корма приподнимается), резина ненадолго взвизгивает (а это еще более заметно), а правая рука включает аварийку (продолжаем оповещение других водителей о неминуемой опасности). Дальше действуем по ситуации: взгляд вперед/зеркало/вперед/зеркало. Тормозим реально сильно, но если приора сзади явно успевает вам в корму — ослабляем усилие на тормозе, ищем отступные пути в боковые ряды.

Ну и если столкновения точно не избежать: за секунду до аварии бросьте руль, быстро сложите руки крест на крест на грудной клетке, сожмите кулаки, опустите голову, уперев подбородок в ключицу, сильно напрягите все мышцы тела и зажмурьтесь. Так вы минимизируете риск телесных повреждений, тысячи профессиональных гонщиков не могут ошибаться 🧐

Подписывайтесь на канал, читайте меня в Телеграме, следите за моими путешествиями в Instagram, ну и не забудьте поставить лайк , это действительно приятно 😎
Удачи на дорогах, возвращайтесь живыми и здоровыми!