Анализ масла Petro-Canada DURON-E 5W-40 с Renault Laguna 3 1,5 dCi после 8116 км

06.04.2018

Масло: Petro-Canada DURON-E SYNTHETIC 5W-40 (SM/CJ-4)
Автомобиль: Renault Laguna 3
Двигатель: 1,5 dCi K9K780 110 л.с. Сажевого нет, егр живой.
Наличие чип-тюнинга: СR-box, пол интервала с ним, пол интервала без.
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 268 500
Пробег на масле: 8116 км
Моточасы: нет инф.
Израсходованное топливо: нет инф.
Объем заливаемого масла: 4,5 литра
Доливки масла: 200 мл.
Срок эксплуатации: 6 месяцев
Период эксплуатации: 05.2017 - 10.2017
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: Лукойл, Роснефть, Газпром, Татнефть, Шелл
Режимы: 70% город , 30% трасса.
Фильтр масляный: MAN W712/82
Фильтр воздушный: Purflux
Отбор масла: в середине слива через сливную пробку
Что было до этого масла: Elf 10w-40 229.1
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: один бак с TC-W3 в топливо и один бак с Chevron Techron D.

Анализ масла выполнялся в лаборатории Цеппелин

Выводы по анализу

Не зря хвалят мотор K9K объемом 1,5 DCI . Для пробега 8116 км топлива всего 0,12%, говорит о хорошо настроенном процессе впрыска топлива и хорошем состоянии ЦПГ

Как следствие низкого содержания топлива имеем и низкое падение вязкости. -3..-5% это очень хороший показатель, заслуга и масла и двигателя.

Щелочное число снизилось на 47%, запас по маслу ещё остаётся приличный, можно было эксплуатировать данное масло до 12000 км.

Металлы износа 47 ppm железа и 8 ppm алюминия выглядят завышенными. Надо вести дальнейшее наблюдение делая последующие анализы. Либо с двигателем какие-то проблемы, либо это особенности такие, либо масло оказалось поддельным.

Наводит это на мысли сверхбольшое наличие противоизносной присадки ZDDP (выражающееся в повышенном содержании таких элементов как Zn и P). Для масла уровня API CJ-4 должно быть значительно меньше данного элемента.

Кремния в анализе 13 ppm, значит воздушный фильтр работает хорошо, подсасываний грязного воздуха нет. Натрий и калий в норме, попадания антифриза в систему нет.

А с подлинностью масла сейчас разбираемся. Подписывайтесь чтоб не пропустить обновления о данном факте!

Больше спасибо за прочтение статьи!
Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк», что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.