Во что мы играли в марте 19 лет назад?

Подробно рассказываем о судьбе главных игр марта 2000 года.

Might and Magic VIII: Day of the Destroyer

Графика для 2000-ых уже была устаревшей
Графика для 2000-ых уже была устаревшей

1 марта вышло продолжение классической ролевой игры в серии Might and Magic. Восемнадцать лет назад в игровой индустрии были те же проблемы, что и сегодня: отличная игра перестает быть отличной сразу, как только встает на конвейер ежегодных релизов. Очень мало нововведений, устаревший геймплей, скучные квесты - вот то, на что жаловались игроки в то время. К слову, это была предпоследняя игра от студии New World Computing.

Во вселенной Might and Magic было еще и куча спин-оффов - это известные Heroes of Might and Magic и менее популярные Crusaders. Расцвет франшизы как раз пришелся на начало 90-ых годов, а после закрытия студии в 2003 вся ее интеллектуальная собственность оказалась в руках других издателей. Тогда уже и вышли интересные проекты вроде Dark Messiah Might and Magic от Arkane и недавняя Might and Magic X: Legacy - переосмысление оригинальной серии от немецкой студии Limbic Entertainment (которая после 2005 делает все игры для Ubisoft во вселенной Heroes of Might and Magic).

Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

На скриншоте - Gold версия 2001 года, которая сейчас доступна в Steam
На скриншоте - Gold версия 2001 года, которая сейчас доступна в Steam

Еще одна игра с не простой судьбой. Majesty - это стратегия непрямого контроля. Суть в том, что не вы выполняете квесты, вы их сами выдаете. Юниты - автономные единицы как в The Sims. Герои здесь живут своей собственной жизнью и не подчиняются приказам игрока напрямую. Золото - как награда, вот что важно и что имеет силу. Игрок предлагает награду за определенное действие и вывешивает на карте "флаг атаки "или "флаг разведки" за голову врага или за исследование местности. Если награда будет достаточно большой, герои начнут выполнять поручение. Причем, даже вражеский герой может польститься на высокую ставку. Вдобавок ко всему герои имеют различные потребности: выпиывать в таверне, ходить на рынок, сражаться на турнирах и так далее. В самых разнообразных заведениях герои тратят заработанные деньги, а сборщик налогов затем собирает их и относит во дворец, где по пути на него может напасть любой монстр и присвоить себе золото. Пробегающий рядом герой убьет монстра и тоже заберет деньги. Такое вот круговорот валюты. В общем, если вам всегда было интересно откуда в фэнтези играх у убитых крыс в инвентаре лежат деньги - вот вам разгадка.

Студия Cyberlore Studios пыталась сделать вторую часть, но издателя так и не нашли. После Majesty они выпустили игру про мех-роботов MechWarrior 4, а последней стала Playboy: The Mansion - игра про основателя одноименного журнала. В июле 2007 права на серию получила Paradox Interactive и уже через два года выпустили вторую часть Majesty (которую разрабатывала русская студия 1С: Ino-Co). Игра оказалась отличным трехмерным переосмыслением классики. Так же в 2011 вышла адаптация оригинальной части для мобильных платформ Android и iOS от издателя HeroCraft.

Need for Speed: Porsche Unleashed

 Это единственная часть NFS, которая не выходила в Японии (хоть и была версия для PlayStation)
Это единственная часть NFS, которая не выходила в Японии (хоть и была версия для PlayStation)

Пятая часть известной серии, которая была посвящена исключительно автомобилям Porsсhe и приуроченная к 50-летнему юбилею марки. Так же у игры было ограниченное издание Porsche 40 Jahre 911 для Германии, которое вышло в 2003 году.

В игре был интересный режим карьеры, который назывался "Эволюция", где игрок начинал со старых моделей и постепенно добирался до современных. По игровому процессу Porsche Unleashed очень грамотно балансировал между аркадой и серьезным автосимулятором: машины можно было настраивать для каждой трассы (выбирать жесткость рессоров, тип покрышек, коробку передач и так далее) и в то же время рулить и не бояться постоянных заносов или фатальных столкновений с препятствиями.

Игру часто вспоминают как одну из лучших в серии, но продажи оказались не такими хорошими, поэтому ЕА больше не возвращалась к идеи делать NFS вокруг одной марки автомобилей.

Thief II: The Metal Age

Стимпанк и стелс-экшен - это хорошее сочетание
Стимпанк и стелс-экшен - это хорошее сочетание

Вторая часть отца жанра стелс - Thief до сих пор считается золотой классикой для всех любителей больших и комплексных игр. Графика стала лучше, уровни больше, геймплей по-насыщеннее, а упор на стимпанк и сюжет сделали игру запоминающейся. Это был последний проект Looking Glass Studios, но благодаря SDK вышло множество фанатских миссий и дополнений. Особенно сильно на этом фоне выделяется Thief 2X - большая сюжетная игра про приключения девушки Заи, события в которой происходят параллельно истории Thief 2. Также есть бесплатный The Dark Mod на движке Doom 3, авторы которого вдохновлялись серией игр о похождении вора Гаррета.

Третья часть была разработана ION Storm - авторами Deus Ex, а перезапуск серии в 2014 году делала Eidos Montreal, которая также занимались перезапуском Deus Eх и Tomb Raider. Вот такие интересные связи между франшизами и студиями.

Messiah

Саундтрек к игре написан группой Fear Factory и Jesper Kyd
Саундтрек к игре написан группой Fear Factory и Jesper Kyd

Уникальная игра, которая не похожа ни на какую другую. Разработчики из Shiny Entertainment всегда славились своим особым виденьем, вспомним хотя бы безбашенный MDK или Earthworm Jim. Messiah же был посвящен вечной борьбе добра со злом, где герой в роли ангела спускается на землю и пытается спасти ее от демонов, вселяясь в тела других людей.

Ангел Боб — беззащитное существо, неспособное самостоятельно выжить в агрессивном мире, поэтому было необходимо действовать скрытно, и большая часть игры проходила в режиме стелс-экшена. На протяжении игры герою встречались различные головоломки, связанные с переселением в чужое тело, включением или отключением устройств и прохождением по вентиляции. Ну и конечно фантастический сюжет, похожий и на сказку и на утопию. Если вы по какой-то причине пропустили эту игру - обязательно ознакомьтесь. Культовая штука.

После этого студия выпустила две игры по Матрице - Enter the Matrix и The Matrix: Path of Neo и в 2007 году оказалась слита с другой студией - Double Helix Games, которая сделала Silent Hill: Homecoming и Killer Instinct для Xbox One.