Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

30 July

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Свой последний фильм знаменитый советский кинорежиссер Владимир Мотыль снимал 7 лет. После снятых один за другим в 1967-75 гг. трех, ставших уже легендарными, кинофильмов "Женя, Женечка и "Катюша", "Белое солнце пустыни" и "Звезда пленительного счастья", Владимир Мотыль снял еще 5 фильмов, но ни один из них не стал заметным явлением в отечественном кинематографе. В 2002 году он приступил к съемкам своего последнего фильма, как оказалось, по собственному сценарию "Багровый цвет снегопада". Название фильма перекликается с названием другого фильма В. Мотыля "Белое солнце пустыни". И тематика обоих фильма схожа - революция и гражданская война.

Фильм был закончен в 2008 году, в марте 2010 году состоялась премьера фильма в Доме кино, но в кинопрокат фильм не вышел. Кинопрокатчики не взяли этот фильм из-за возможного отсутствия интереса у зрителей. Впервые фильм был показан широкому зрителю по каналу "Россия" только в 2012 году. Но к этому времени Владимир Мотыль уже скончался в феврале 2010 г. в возрасте 82 лет.

С Мотылем, на мой взгляд, повторилась та же история, что и с Алексеем Германом. Когда-то в советское время, как они сами писали, подвергавшиеся преследованиям со стороны киноначальства, оба сняли по нескольку очень хороших фильмов, которые имеют очень большое количество поклонников и сегодня. Но свои последние фильмы, которые они снимать начали практически одновременно в начале 2000-х годов, и которые снимали очень долго, получились у них провальными. Про последний фильм Алексея Германа "Трудно быть богом" мы уже писали. А теперь про последний фильм Владимира Мотыля.

Фильм оставляет ощущение огромного разочарования несуразностью сценария, слабостью режиссуры и провальной актерской игрой.

Действие фильма происходит с декабря 1916 г. по декабрь 1939 г.

Декабрь 1916 г. Карпаты. Пехотный полк Русской Императорской Армии атакует с тыла австрийскую батарею из 3 орудий, поленницы дров и нескольких ездовых лошадей. По-суворовски спустились с гор в тылу батареи и всем полком в психическую атаку. Прямая цитата из "Чапаева". Только  тут в первых рядах еще  поп с иконой и кадилом.
Декабрь 1916 г. Карпаты. Пехотный полк Русской Императорской Армии атакует с тыла австрийскую батарею из 3 орудий, поленницы дров и нескольких ездовых лошадей. По-суворовски спустились с гор в тылу батареи и всем полком в психическую атаку. Прямая цитата из "Чапаева". Только тут в первых рядах еще поп с иконой и кадилом.
Это главный герой фильма, командир полка полковник Ростислав Баторский. Сабля в одной руке, револьвер в другой, усы, как у молодого  Сталина. Вот подумалось - сейчас закричит:"В атаку! За Родину! За Сталина!"  И точно закричал таким внушительным, но и душевным голосом:"Вперед! За Русь Святую!"  И это - "за Русь Святую!" , как-то уже  сразу напрягает, фальшиво звучит эта "Русь Святая".
Декабрь 1916 г. Карпаты. Пехотный полк Русской Императорской Армии атакует с тыла австрийскую батарею из 3 орудий, поленницы дров и нескольких ездовых лошадей. По-суворовски спустились с гор в тылу батареи и всем полком в психическую атаку. Прямая цитата из "Чапаева". Только тут в первых рядах еще поп с иконой и кадилом.
И в бою этом полковника ранили в ногу, а в тыл его сопровождает молоденькая 19-ти летняя медсестричка Ксения Эрнестовна Герстель. Это  главная героиня фильма. Вот они в украинской корчме уже и горилку употребляют.
Декабрь 1916 г. Карпаты. Пехотный полк Русской Императорской Армии атакует с тыла австрийскую батарею из 3 орудий, поленницы дров и нескольких ездовых лошадей. По-суворовски спустились с гор в тылу батареи и всем полком в психическую атаку. Прямая цитата из "Чапаева". Только тут в первых рядах еще поп с иконой и кадилом.

Играют главных героев - полковника Баторского Михаил Филиппов, а медсестричку Ксению сербская актриса Даниэла Стоянович, это практически ее первое такое значительной появление в кино. Нельзя без сочувствия смотреть на обоих исполнителей. Даниэла Стоянович в этом фильме ничего, кроме своей смазливенькой, свежей физиономии не может показать, местами очень скованная, местами очень развязная. К тому же акцент. Вероятно, это была такая задумка режиссера - раз главная героиня имеет предками немцев, дедушка-декабрист барон Герстель был немец, то и у внучки должен быть акцент. И какая разница какой акцент - сербский или немецкий, главное, что акцент.

Михаил Филиппов - это такое"идеальное" воплощение идеи "россиякоторуюмыпотеряли" с "вальсами Шуберта и хрустом французской булки", что умри, а лучше не сыграешь. "Слуга царю, отец солдатам". Вежливы и обходительный с дамами. Демократичный с подчиненными. Только нимба вокруг головы не хватает. Нет, я не против, были, вероятно, и такие люди. Но зачем же так утрировать. Это же не интересно. Все настолько приторно залито самой густой патокой с запахом нафталина, что иногда по ходу просмотра требуется делать перерыв. Просто ангел во плоти, Дед Мороз какой-то, а не боевой офицер.

И, естественно, между 19-ти летней медсестричкой и 53-х летним полковником должен начаться роман. После ранения Баторский приехал к себе Петроград и сопровождавшую его Ксению поселил у себя.

Стал по театрам водить. Это они "Три сестры смотрят". Каждый думает о своем.  У Стоянович мысль никакая внешне не наблюдается, а вот Филиппов очень старается изобразить эмоцию Все-таки русская драматическая школа. Это Вам не Сербия.
Стал по театрам водить. Это они "Три сестры смотрят". Каждый думает о своем. У Стоянович мысль никакая внешне не наблюдается, а вот Филиппов очень старается изобразить эмоцию Все-таки русская драматическая школа. Это Вам не Сербия.
  Из театра вышли - а там уже Февральская революция. Революция изображена в виде десятка людей, несущих на руках Керенского. Дешево и сердито.
Стал по театрам водить. Это они "Три сестры смотрят". Каждый думает о своем. У Стоянович мысль никакая внешне не наблюдается, а вот Филиппов очень старается изобразить эмоцию Все-таки русская драматическая школа. Это Вам не Сербия.

Революция произошла. Полковник с медсестрой поженились. Ему генерала дали и орден св. Георгия 3 степени на шею. И поехал он в командировку от Временного правительства проверять войска. А Ксения к себе домой в Киев. Уже лето 1917 г. настало. А в Киеве беспредел, свидомые украинцы прямо на улицах клятых москалей стреляют. Хотя вообще-то там были немцы и гетман Скоропадский, и за порядком они следили, хулигантств не позволяли.

Но Ксения немка, потому ее, наверное, и не трогали. И приехала она в родной город разыскать кирасира Сашко, в которого была влюблена до войны, и из-за гибели которого в бою и пошла на фронт медсестрой. Но Сашко жив, он дезертир, сделал себе самострел в плечо, и сейчас на берегу Днепра купается голышом с такой, ну очень аппетитной дивчиной. Это самый лучший эпизод во всем фильме. Прямо какой-то такой оживляж в эту унылость вносит. Честное слово.

А Ксения, которая хоть и вышла замуж за капитана генерала, все ж таки сохла по Сашко. Но, застукав его во время этой пасторали с купанием, сразу все чувства к нему потеряла. Теперь она мужа любит.

И взял ее муж в одну из своих командировок войска проверять, хоть она на 3 месяце беременности. Тем более поездка в Иркутск. Ксения хочет могилу дедушки-декабриста посетить. Едут они в поезде, в котором только один  салон-вагон, наверное, бывший царский. Обсуждают политические вопросы. Генерал он ведь Дед Мороз, он за всеобщее счастье и равенство, а Ксения придерживается взглядов декабристов - чернь к власти пускать нельзя.
И взял ее муж в одну из своих командировок войска проверять, хоть она на 3 месяце беременности. Тем более поездка в Иркутск. Ксения хочет могилу дедушки-декабриста посетить. Едут они в поезде, в котором только один салон-вагон, наверное, бывший царский. Обсуждают политические вопросы. Генерал он ведь Дед Мороз, он за всеобщее счастье и равенство, а Ксения придерживается взглядов декабристов - чернь к власти пускать нельзя.

И была это все присказка, а теперь начинается сказка. Приехал их салон-вагон в Иркутск. "Ночь, улица, фонарь, аптека", только вместо аптеки перрон и железнодорожный вокзал. Снег, ночь и луна. Луна такая, что жди появления ходячих мертвецов из фильмов ужасов. И ни души. Никто не встречает. Перрон пуст. Даже, если бы вдруг выскочили бы какие-нибудь ксеноморфы или ходячие мертвецы - никто бы не удивился. Очень располагающая для этого атмосфера.

Зашел генерал на вокзал и там пусто. Тишина, только мертвых с косами не хватает. А на стенке календарь висит и дата 30 октября 1917 г. То есть, в стране уже как 5 дней октябрьский переворот произошел, а генерал то и не знает. Где он был, в какой параллельной реальности, что не знает про революцию, вопрос к авторам. Но сейчас ему все объяснят. Вдруг материализуются в этом жутком пустом вокзале трое. Вот и "чужие", они же "красные" появились, чтобы пожирать гидру мировой контрреволюции

Вот эти объяснят. Типичное совдеповское мурло, классика жанра белогвардейской пропаганды и современной либеральной агитации. Звероподобные хари, тельняшка на голу грудь, рваный кожух, мятые треухи, кожанка и маузер вместо тугамента.
Вот эти объяснят. Типичное совдеповское мурло, классика жанра белогвардейской пропаганды и современной либеральной агитации. Звероподобные хари, тельняшка на голу грудь, рваный кожух, мятые треухи, кожанка и маузер вместо тугамента.
Зато генерал какой красивый и благородный. Он их на голос попытался:"Ваш мандат?" Ну, они и показали ему и мандат, и все остальное, что он и не просил. Дали прикладом в челюсть, малость попинали, а потом и пристрелили. Жалко дедморозика. Честное слово.
Вот эти объяснят. Типичное совдеповское мурло, классика жанра белогвардейской пропаганды и современной либеральной агитации. Звероподобные хари, тельняшка на голу грудь, рваный кожух, мятые треухи, кожанка и маузер вместо тугамента.

И вот здесь становится понятым идеологическая направленность фильма. Как-то до этого все было уныло-нейтрально, а сейчас диспозиция прояснилась. И ничего нового, все очень банально и примитивно.

Раньше, когда требовалось, режиссер снимал "Белое солнце пустыни", где был смелый и благородный товарищ Сухов и его друг Петруха с одной стороны и так же смелый и благородный предводитель басмачей Абдулла с другой. А, когда "концепция поменялась" , выгодно стало снимать "Багровый цвет снегопада", где с одной стороны звероподобные "красные" ящеры, с другой "россиякоторуюмыпотеряли" в лице генерала, новогоднего Дедушки Мороза. Вот в таком, значит, ракурсЕ и пойдет дальше фильм.

Заодно досталось и Ксении. Тоже огрели прикладом. Но денщик генерала ее быстро затащил в поезд. И они на поезде сбежали. Правда от нервного стресса она лишилась ребенка. А затем полгода добиралась до Киева. Как? Это не показывают. А там немецкая оккупация, Брестский мир. За взятку у благородного немецкого офицера она, как, типа, фокльсдойч добывает документы и уезжает из страны.

И встречаемся мы с нею уже в 1926 г. в Праге. Она там медсестрой работает. Разыскивает своего брата, бывшего белого офицера. У них наследство в швейцарском банке лежит, надо найти второго наследника, брата. Пошла она в международный Красный Крест

А там объявления висит - посланец большевистской России встречается с эмигрантами Вот так и написано в официальном сообщении - "посланец большевистской России", хотя это официальный представитель СССР. Опять авторы подчеркивают свою классовую позицию
А там объявления висит - посланец большевистской России встречается с эмигрантами Вот так и написано в официальном сообщении - "посланец большевистской России", хотя это официальный представитель СССР. Опять авторы подчеркивают свою классовую позицию
Вот он посланец. А эмигранты задают ему вопросы с подковыркой. "Вот вы о своих успехах трубите, а чего просите помочь лекарствами". Но товарищ им отвечает - это все для больных детей, вам что- жалко? Молодец, обрубил либерастов.
А там объявления висит - посланец большевистской России встречается с эмигрантами Вот так и написано в официальном сообщении - "посланец большевистской России", хотя это официальный представитель СССР. Опять авторы подчеркивают свою классовую позицию
Глянула Ксения на представителя из России и обомлела. Это же один из убийц мужа. Тот, что в кожанке.
А там объявления висит - посланец большевистской России встречается с эмигрантами Вот так и написано в официальном сообщении - "посланец большевистской России", хотя это официальный представитель СССР. Опять авторы подчеркивают свою классовую позицию
Вот такая гнусная рожа. Даже бородавку очень симпатичному  и одному из самых  по-мужски харизматичных российских актеров Александру Цуркану для большей гнусности  прилепили. Хотя в первом эпизоде этого комиссара играл почему-то другой актер.
А там объявления висит - посланец большевистской России встречается с эмигрантами Вот так и написано в официальном сообщении - "посланец большевистской России", хотя это официальный представитель СССР. Опять авторы подчеркивают свою классовую позицию

И имечко то комиссару придумали соответствующее Трофим Кряжных. И изображает Александр Цуркан конченного идиота, который вот только-только из идиотизма сельской жизни вырвался. Все утрировано - ужимки, примитивный говор, физиономия дебила. А каким еще должен быть большевик? Только таким. И очень жаль прекрасного актера Александра Цуркана, что заставили его изображать вот такого "большевисткого" придурка.

А дальше режиссер, наверное, исчерпал всю свою фантазию и начались цитаты из известных советских комедийных фильмов. Сначала врубили "Корону Российской империи или снова неуловимые". Ксения решила выведать у Трофима побольше сведений о пропавшем брате и пошла с ним ресторан.

Трофим на радостях от того, что Ксения его сразу не бортанула, пообещал ей поездку в Москву. А потом в общественном пражском ресторане, где пело что-то похожее на Пиаф, заказал "Камаринскую". И давай вприсядку. У "Пиаф" культурный шок. А что же еще должен делать настоящий большевик за границей - играть на балалайке и плясать "Камаринского". Тем более, что в ресторане лабает джаз из Одессы. И за ваши деньги он сыграет все, что знает Одесса.
Трофим на радостях от того, что Ксения его сразу не бортанула, пообещал ей поездку в Москву. А потом в общественном пражском ресторане, где пело что-то похожее на Пиаф, заказал "Камаринскую". И давай вприсядку. У "Пиаф" культурный шок. А что же еще должен делать настоящий большевик за границей - играть на балалайке и плясать "Камаринского". Тем более, что в ресторане лабает джаз из Одессы. И за ваши деньги он сыграет все, что знает Одесса.
Но тут не выдержал какой-то бывший белогвардейский офицер. "Ах, ты. красная сволочь!" И хрясь ему со всей силы. Как же в ресторане быть и не подраться по политическим мотивам.
Трофим на радостях от того, что Ксения его сразу не бортанула, пообещал ей поездку в Москву. А потом в общественном пражском ресторане, где пело что-то похожее на Пиаф, заказал "Камаринскую". И давай вприсядку. У "Пиаф" культурный шок. А что же еще должен делать настоящий большевик за границей - играть на балалайке и плясать "Камаринского". Тем более, что в ресторане лабает джаз из Одессы. И за ваши деньги он сыграет все, что знает Одесса.
Но Трофим знает, как беляков бить. Его с одного удара не свалишь. Он ему с носка между ног и сверху замком по загривку. В общем, нормально посидели.
Трофим на радостях от того, что Ксения его сразу не бортанула, пообещал ей поездку в Москву. А потом в общественном пражском ресторане, где пело что-то похожее на Пиаф, заказал "Камаринскую". И давай вприсядку. У "Пиаф" культурный шок. А что же еще должен делать настоящий большевик за границей - играть на балалайке и плясать "Камаринского". Тем более, что в ресторане лабает джаз из Одессы. И за ваши деньги он сыграет все, что знает Одесса.

А затем идет прямое цитирование советско-польской комедии "Дежа-вю". Ксения собирается ехать в Москву, чтобы убить Трофима и двух его друзей. Старый полковник-эмигрант дает ей браунинг. "Союз меча и орала" одним словом, что тут сказать. Трофим Кряжных делает ей вызов в Москву.

Это она уже по Москве едет в авто. А по улице пионеры идут и поют "Авиамарш." Идут строем, белый верх, черный низ, красные галстуки. Тоталитаризм и диктатура в России - все признаки.
Это она уже по Москве едет в авто. А по улице пионеры идут и поют "Авиамарш." Идут строем, белый верх, черный низ, красные галстуки. Тоталитаризм и диктатура в России - все признаки.
Поселили в номер-люкс. Это она расписывается за суточные и талоны на еду. Активная блондинка в френче из общества по культурным связям с заграницей рассказывает культурную программу пребывания - вечером балет "Стенька Разин", участвуют 120 танцоров из красноармейской песни и пляски.
Это она уже по Москве едет в авто. А по улице пионеры идут и поют "Авиамарш." Идут строем, белый верх, черный низ, красные галстуки. Тоталитаризм и диктатура в России - все признаки.
А Трофим, который к Ксении, или как он зовет ее по-простому, по отчеству, Эрнестовне, питает слабость, повел ее в советский ресторан. Самый расцвет угара нэпа, ресторан в стиле "ля рюсс". Певица в кокошнике поет "Коробейники". Народно и патриотично. Это вам не  в пражском ресторане, где "пиафы" всякие под нос мурлычат. Чувствуется тлетворное влияние Голливуда в изображении советской действительности.
Это она уже по Москве едет в авто. А по улице пионеры идут и поют "Авиамарш." Идут строем, белый верх, черный низ, красные галстуки. Тоталитаризм и диктатура в России - все признаки.
А тут же и гепеушники морально в нэпманском ресторане разлагаются. Правда, форма у них 1937 года.
Это она уже по Москве едет в авто. А по улице пионеры идут и поют "Авиамарш." Идут строем, белый верх, черный низ, красные галстуки. Тоталитаризм и диктатура в России - все признаки.
А имеют право. Вон в ресторане портрет Маркса под рушниками даже повесили. Маркс и сам повеселиться был не прочь и погулять на стороне.
Это она уже по Москве едет в авто. А по улице пионеры идут и поют "Авиамарш." Идут строем, белый верх, черный низ, красные галстуки. Тоталитаризм и диктатура в России - все признаки.

Но у Ксении цель убить Трофима и двух его друзей. И она готова на все. После ресторана идет к Трофиму домой. Он большой начальник и у него отдельная квартира с горячей водой и туалетом. А надо Ксении выведать, где еще двое убийц находятся. Но Трофим не колется.

Помолилась Ксения на портрет Сталина вместо иконы, и решила переспать с Трофимом. Авось после этого размякнет и язык развяжет. Правда за такое ее богохульство сразу же грянул гром и сверкнула молния. Не шути с Богом.
Помолилась Ксения на портрет Сталина вместо иконы, и решила переспать с Трофимом. Авось после этого размякнет и язык развяжет. Правда за такое ее богохульство сразу же грянул гром и сверкнула молния. Не шути с Богом.
И вот под пение "Интернационала" из радиоприемника и грозовые раскаты, Ксения и Трофим и совершили ЭТО. А т. Сталин со стенки смотрел и улыбался довольный тем, как рабоче-крестьянская власть  "россиюкоторуюмыпотеряли" всячески использует. Прямо, как фильме "Жила была одна баба". Только там была крестьянская баба, а здесь баронесса немецкая.
Помолилась Ксения на портрет Сталина вместо иконы, и решила переспать с Трофимом. Авось после этого размякнет и язык развяжет. Правда за такое ее богохульство сразу же грянул гром и сверкнула молния. Не шути с Богом.
Но сразу после этого Трофим размяк и потерял бдительность. План Ксении удался. Позанимались они ЭТИМ и уже сидят, как голубки за столом. Газеты старые изучают.
Помолилась Ксения на портрет Сталина вместо иконы, и решила переспать с Трофимом. Авось после этого размякнет и язык развяжет. Правда за такое ее богохульство сразу же грянул гром и сверкнула молния. Не шути с Богом.
Вот они, братаны. Под Москвой живут.
Помолилась Ксения на портрет Сталина вместо иконы, и решила переспать с Трофимом. Авось после этого размякнет и язык развяжет. Правда за такое ее богохульство сразу же грянул гром и сверкнула молния. Не шути с Богом.

И рванула Ксения по утру в Подмосковье к этим братанам. Но опоздала. Ночью была гроза и молния ударила в дом, где братаны жили. Всех поубивало. Не зря значит ночью она на портрет т. Сталина вместо иконы молилась. Исполнилась кара небесная. Теперь осталось убить Трофима и валить заграницу, тем более время пребывания закончилось.

Принес ей Трофим подарок на дорожку, шубу- чернобурку. Наркомовские жены таких не носят. А он за революцию да гражданскую войну малость золотишка с братанами награбил, вот и может любимой женщине такой подарок позволить.
Принес ей Трофим подарок на дорожку, шубу- чернобурку. Наркомовские жены таких не носят. А он за революцию да гражданскую войну малость золотишка с братанами награбил, вот и может любимой женщине такой подарок позволить.
Но ошибся он. Сейчас Ксения будет его убивать. "Вспоминай, как ты генерала в Иркутске убил. Так вот я его жена была." Настал час расплаты. Вдова убитого бандитами фермера мстит главарю бандитов-койотов. Прямо Клава Кардинале из спагетти-вестерна.
Принес ей Трофим подарок на дорожку, шубу- чернобурку. Наркомовские жены таких не носят. А он за революцию да гражданскую войну малость золотишка с братанами награбил, вот и может любимой женщине такой подарок позволить.
"Вот чувствовал я, что ты враг, но не стал  тебя ГПУ выдавать. Стреляй, Эрнестовна, расплатись за всех, что я порубал, пострелял в гражданку!"  Вот сейчас судьба и пустит ему девять граммов в сердце. И ведь не струсил Трофим, сибирская закалка. Зря его таким дураком режиссер выставил. Хороший ведь мужик.
Принес ей Трофим подарок на дорожку, шубу- чернобурку. Наркомовские жены таких не носят. А он за революцию да гражданскую войну малость золотишка с братанами награбил, вот и может любимой женщине такой подарок позволить.
Не стала Ксения стрелять, убежала. А Трофиму из ГПУ звонят - Ксению задержать. Он бежать за ней, а она дверь закрыла. Тогда он с пятого этажа из окна сиганул, как Тарзан, и догнал машину, на которой Ксения ехала. Но неудачно. Сбила его эта машина. И на последнем издыхании, из-под машины, он прохрипел, чтобы в гостиницу она не шла, там засада. И помер. Искупил свой грех.
Принес ей Трофим подарок на дорожку, шубу- чернобурку. Наркомовские жены таких не носят. А он за революцию да гражданскую войну малость золотишка с братанами награбил, вот и может любимой женщине такой подарок позволить.

Благополучно Ксения ускользнула от ГПУ. И перескакиваем сразу в декабрь 1939 г. Ксения нашла брата-белогвардейца, он в Канаде. Служит в британской армии. И наследство они получили, живут за городом в лесу в большом доме. И есть у нее сын. И сегодня ему 13 лет. А кто отец - неизвестно. Ксения говорит ему, что он был полярник и погиб в экспедиции. Вот даже в Канаде используют старое советское ноу-хау одиноких матерей про неизвестного отца, который был или полярником, или героем-летчиком.

Вот собрались они праздновать день рождения. Ксения, ее брат Константин и сын Эрик.
Вот собрались они праздновать день рождения. Ксения, ее брат Константин и сын Эрик.
А сынок и давай требовать - скажите кто мой отец, мне уже 13 лет, я не дурачок. Никакого полярника с нашей фамилией никогда не было. Это мне учитель географии сказал. И истерику закатил. Неприятный пацан. Вернее играет его мальчик очень неприятно и примитивно.
Вот собрались они праздновать день рождения. Ксения, ее брат Константин и сын Эрик.
И пришлось дяде рассказать племяннику об его отце. А заодно уже и подвести идеологическую базу по весь фильм. Кино то уже заканчивается и надо четко на пальцах объяснить зрителю кто есть ху. Мало ли что, может кто и не понял. А кто не понял - можете записать. Все очень просто, даже дурак должен понять.
Вот собрались они праздновать день рождения. Ксения, ее брат Константин и сын Эрик.

"В России царизм довел народ до ручки. И поэтому наш темный народ поверил красным лжецам и попал под их людоедскую власть. Твой отец был среди заблудших, он воевал против нас. И мама не могла жить вместе с ним, но погибая, он ценой своей жизни спас твою маму от смерти, значит спас и тебя." То есть, вы уже поняли, что отцом мальчика является Трофим Кряжных. Вот такая, понимаш, загогулина. А мальчик как-то сразу успокоился и сказал, что все равно будет полярником. Все счастливы. Конец фильма.

Вот такая получилась у Мотыля феерическая антисоветская разлюли-малина. На редкость бездарный, по моему мнению, фильм. Товарищ Сухов, Петруха и Верещагин не думаю очень рады будут этому снегопаду багрового цвета. Их солнце хоть и белое, но чистое, без грязных пятен.

И еще в фильме нет музыки Исаака Шварца, которая всегда составляла не менее половины успеха фильмов Мотыля. Композитором значится сам Владимир Мотыль. Нет привычных песен на стихи Булата Окуджавы. То, что исполняет Елена Камбурова, и песнями то назвать невозможно. Можно только посочувствовать замечательной певице. И пожалеть прекрасного режиссера. Все-таки уходить надо вовремя.

Еще одна статья о другом фильме Владимира Мотыля

Звезда пленительного счастья чч.1и 2

Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.