Oldtimer weekly
31 385 subscribers

Двухместный "квадроцикл" 1900 года. Сохранился в единственном экземпляре

1,3k full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 81% of the total page views
1,5 minute — average reading time

На заре автомобилизации было много разных марок, существовавших буквально считанные годы, тем не менее, оставивших след в истории автомобилестроения. Canda Manufacturing Company из Нью Джерси одна из таких, уверен, вы вряд ли о ней слышали.

Двухместный "квадроцикл" 1900 года. Сохранился в единственном экземпляре

Компания занималась производством различного железнодорожного инвентаря, и в самом конце 19 века её руководство решило попробовать себя в ультрамодной на то время сфере – производстве самоходных экипажей.

Двухместный "квадроцикл" 1900 года. Сохранился в единственном экземпляре

Трезво оценив свои возможности, они решили начать с простых машин. Важным параметром было наличие четырёх колёс, всё остальное – как придется. В 1900 году появился первый Canda Auto-Quadricycle.

Изобретать свой, как говориться, велосипед, а главное – мотор, новоявленные автопромышленники не стали потому что это было слишком дорого. Взяли по лицензии уже имевшийся французский мотор De Dion-Bouton, так называемый «Тип Е», одноцилиндровый, четырёхтактный, мощностью в одну лошадиную силу.

======> Листайте карусель

Коробки передач тут нет, только подобие муфты сцепления. На задней оси еще есть звездочка цепи от обычных велосипедных педалей. Заводился мотор очень просто – надо было открыть краник подачи бензина, открыть клапан декомпрессора, и крутить педали.

Двухместный "квадроцикл" 1900 года. Сохранился в единственном экземпляре

После того как квадроцикл набирал скорость хотя бы 2-3 километра в час, надо было включить «сцепление», закрыть декомпрессор специальной ручкой, вынесенной на раму, и если магнето работало, то мотор заводился, но на подъемах ему всё равно приходилось помогать, крутя педали.

Двухместный "квадроцикл" 1900 года. Сохранился в единственном экземпляре

Квадрик двухместный, помимо водительского седла спереди находится удобное пассажирское кресло. Рекламные листовки намекали, что оно предназначено для дам. Вообще, вся эта конструкция очень напоминает мне лёгкий автомобиль De Dion Bouton Vierrad, но о существовании других лицензиях, кроме как на мотор не известно. Может, они просто сильно похожи?

Двухместный "квадроцикл" 1900 года. Сохранился в единственном экземпляре

Производство этих квадроциклов длилось два года, сколько всего их успели собрать – не известно. Зато точно известно, что до наших дней сохранился всего один экземпляр, который находится в научно-техническом музее Чикаго.

В какой-то мере Canda Auto-Quadricycle можно считать первым в мире квадроциклом, получившим именно такое название, хотя технически похожие аппараты до него уже были.

Я на Драйве

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам