Экспортная "Lada Nova" для венгерского рынка. В чем отличия от обычной ВАЗ 2105

13k full reads
14k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 91% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Недавно попалась мне на глаза любопытная машина с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Практически «капсула времени», на которой сохранились все опции, которые шли с завода. Поэтому на её примере можно увидеть отличия экспортной версии от обычной, которую могли купить советские автолюбители.

фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407

Первое, что бросается в глаза – хромированная решетка радиатора, на которой видно экспортное название «Nova». Не раз слышал миф о том, что решетка металлическая, но это не так. Довелось однажды держать её в руках, обычный пластик с хромированным покрытием. К слову, сделано хорошо, качественно, хромировка не облазила.

фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407

Полное название экспортного ВАЗ 21051 - LADA NOVA Junior, но машины из разных европейских стран, куда они официально поставлялись, имеют незначительные отличия, благодаря местным дилерам, занимавшихся их локализацией. Венгерский вариант, можно сказать, самый скромный.

фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407

Тем не менее, есть «дворники» на фарах. Эффективность их работы – так себе, но на внутреннем рынке такая опция практически не встречалась. По низу дверей и крыльев идут клееные резиновые молдинги.

фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407

Немецкие наружные зеркала Hagus смотрятся на машине очень органично, в отличие от родных узких зеркал. В салоне мягкая обивка дверей, задние инерционные ремни безопасности установлены с завода.

Варианты расцветки обивки были разные, были и поинтереснее этого, в коричневых тонах.

фото instagram/ussr 407

Багажник – образец аскетизма, здесь даже бензобак не закрыт пластиковой панелью, как это на 2106 сделано. Я заметил на задних крыльях дублирующие лампочки габаритов, на моей «Пятерке» на этом месте стояли катафоты.

фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407

Напоследок заглянем под капот. Там стоит 64 – сильный двигатель ВАЗ 2101. Радиатор с электровентилятором, фары с гидрокорректором.

фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407
фото instagram/ussr 407

На мой взгляд, существенных отличий венгерской экспортной версии от ВАЗ 2105 для внутреннего рынка нет.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru