Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые. И в этом нет ничего удивительного, даже немцы, скорее всего, удивятся, узнал сейчас об этом автомобиле, который с 1949 года производился в Германии компанией Gutbrod. Впрочем, даже название компании скорее всего тоже мало о чем скажет большинству автолюбителей, разве что фермерам оно может быть знакомо.
Но вернёмся, всё же, к машине. В 1949 году автомобильная (на тот момент) компания Gutbrod проектирует лёгкий коммерческий фургон. Технические характеристики этой машины рассмешат любого современного автомобилиста. В движение машину приводил мотор … скорее – крохотный моторчик объемом 576 cm3, мощностью в 16 л.с., двухцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения. Двигатель и 3- ступенчатая коробка передач располагались сзади.
Подвеска всех колёс была независимой, рамы в традиционном понимании у машины не было, было её подобие – хребтовая рама. Электрооборудование – 6 вольт. А вот грузоподъемность фургона, обладавшего такими, очень скромными характеристиками, была вполне «взрослой» - 800 килограмм.
Машина была довольно быстро спроектирована, компания Gutbrod, выпускавшая преимущественно простенькие примитивные «народные» легковушки, остро нуждалась в деньгах, а отходившая от послевоенной разрухи Германия остро нуждалась в малотоннажном коммерческом транспорте.
К концу 1950 года было выпущено без малого 4 тысячи грузовиков и фургонов Atlas 800. В 1951 году на базе фургона разрабатывается компактный микроавтобус и грузопассажирская вариация.
Точно не могу утверждать, но похоже что на базе этого крохотного фургона пытались создать даже кемпер. Сколько таких кемперов было выпущено – история умалчивает, по всей видимости, до наших дней дошло всего пара-тройка экземпляров.
Atlas 800 был успешной для своего времени машиной. Он, что называется, пришелся ко времени и к месту. Грузовички и фургончики семейства Atlas выпускались 5 лет, с 1949 по 1954 год, но в 1949 году было выпущено совсем немного машин, ведь большая часть того года была потрачена на разработку фургона.
По большому счёту, перед инженерами стояла задача разработать кузов, так как концепция хребтовой рамы, подвеска и двигатель с коробкой, всё это уже имелось у компании, применявшей эти решения в своих легковушках, поэтому кажущиеся рекордно короткими сроки разработки вполне объяснимы. Коммерческий успех Atlas 800 позволил Gutbrod продолжить работу над легковыми автомобилями, только вот с легковушками компании не очень везло.
В 1960-х небольшой микроавтобус на базе «Запорожца» пытались создать и в СССР. Это был ЗАЗ-970
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru