40,8K подписчиков

Gutbrod Atlas 800. Малоизвестный немецкий грузовик из 1950-х

9,1K прочитали

   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.

Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые. И в этом нет ничего удивительного, даже немцы, скорее всего, удивятся, узнал сейчас об этом автомобиле, который с 1949 года производился в Германии компанией Gutbrod. Впрочем, даже название компании скорее всего тоже мало о чем скажет большинству автолюбителей, разве что фермерам оно может быть знакомо.

   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.-2

Но вернёмся, всё же, к машине. В 1949 году автомобильная (на тот момент) компания Gutbrod проектирует лёгкий коммерческий фургон. Технические характеристики этой машины рассмешат любого современного автомобилиста. В движение машину приводил мотор … скорее – крохотный моторчик объемом 576 cm3, мощностью в 16 л.с., двухцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения. Двигатель и 3- ступенчатая коробка передач располагались сзади.

   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.-3

Подвеска всех колёс была независимой, рамы в традиционном понимании у машины не было, было её подобие – хребтовая рама. Электрооборудование – 6 вольт. А вот грузоподъемность фургона, обладавшего такими, очень скромными характеристиками, была вполне «взрослой» - 800 килограмм.

   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.-4

Машина была довольно быстро спроектирована, компания Gutbrod, выпускавшая преимущественно простенькие примитивные «народные» легковушки, остро нуждалась в деньгах, а отходившая от послевоенной разрухи Германия остро нуждалась в малотоннажном коммерческом транспорте.

   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.-5

К концу 1950 года было выпущено без малого 4 тысячи грузовиков и фургонов Atlas 800. В 1951 году на базе фургона разрабатывается компактный микроавтобус и грузопассажирская вариация.

   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.-6

Точно не могу утверждать, но похоже что на базе этого крохотного фургона пытались создать даже кемпер. Сколько таких кемперов было выпущено – история умалчивает, по всей видимости, до наших дней дошло всего пара-тройка экземпляров.

   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.-7
   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.-8

Atlas 800 был успешной для своего времени машиной. Он, что называется, пришелся ко времени и к месту. Грузовички и фургончики семейства Atlas выпускались 5 лет, с 1949 по 1954 год, но в 1949 году было выпущено совсем немного машин, ведь большая часть того года была потрачена на разработку фургона.

   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.-9

По большому счёту, перед инженерами стояла задача разработать кузов, так как концепция хребтовой рамы, подвеска и двигатель с коробкой, всё это уже имелось у компании, применявшей эти решения в своих легковушках, поэтому кажущиеся рекордно короткими сроки разработки вполне объяснимы. Коммерческий успех Atlas 800 позволил Gutbrod продолжить работу над легковыми автомобилями, только вот с легковушками компании не очень везло.

   Скорее всего, о существовании этого автомобиля, большинство читателей моего канала узнаЮт сейчас впервые.-10

В 1960-х небольшой микроавтобус на базе «Запорожца» пытались создать и в СССР. Это был ЗАЗ-970

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru