Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Кондиционер для Жигулей. Как он выглядит и почему не стал популярным

Как-то не ассоциируется советский автомобиль с таким важным и нужным устройством как кондиционер. Его устанавливали разве что на лимузины «Чайка» и «ЗИЛ», понятно, верхушке компартии комфорт нравился не меньше, чем любым капиталистам «загнивающего запада».

В остальных же советских машинах, даже номенклатурных «Волгах» черного цвета (в летнюю жару они грелись как духовка) кондиционер не предусматривался в принципе. Из климатических устройств был лишь простенький отопитель. Поэтому даже само словосочетание «Жигули» с кондеем звучит как фантастика. Но это – реальность. Хоть и малоизвестная.

-2

Сразу говорю, речь идет о фабричном изделии, а не самоделках, собранных из компрессора от «Матиза», трубок и шланг с ближайших разборок, и охладителя от холодильника. Ничего против таких решений не имею, но нам ведь интересны заводские аппараты. Пришлось изрядно постараться, что бы найти его в комплектном виде.

-3

Кондиционер называется «Прохлада» и представляет собой готовый установочный комплект на автомобиль. Подразумевается установка на вазовскую классику (кронштейн крепления шел в комплекте), но в целом, можно хоть на Москвич поставить.

-4

Выпускали эту штуку в Запорожской области, на Вильнянском заводе им. Шевченко. Конкретно этот комплект сделан уже после распада СССР, в 1992 году, но, насколько мне известно, выпуск был налажен еще в конце 1980-х, так, что эта разработка еще советских времен.

-5

Саму концепцию охладительного блока, мне кажется, подсмотрели у американцев. Там подобные комплекты выпускали еще с 1960-х, ими можно было оснастить любую машину, их часто ставили в пикапы и грузовички. В начале восьмидесятых японцы тоже стали делать подобные системы для старых машин.

-6

Как видите, здесь нет никакой электроники, всё примитивно просто, как в старом оконном блоке-кондиционере, которыми до появления сплит систем были утыканы окна разных контор. БК-1500, я такие еще застал.

Всё сделано по такому же принципу – компрессор прокачивает фреон через конденсатор (то, что мы называем радиатором), далее – фильтр осушитель и испаритель. И так по кругу. Главное все трубки герметично соединить, аккуратно устанавливая эту систему.

-7

Почему же она не получила распространения? Наверное, причин тут несколько, но основные, на мой взгляд, две. Высокая цена комплекта, вместе с его малой распространенностью и сложностью самостоятельного монтажа, дополнительный отбор мощности и так не самого мощного мотора.

-8

Двигатель грелся и бензина расходовал в среднем на 40% больше, что как бы, многовато.

Насколько я знаю, было еще очень похожий девайс японского производства, не помню уже какой именно фирмы. Однажды его увидел, вот прям один в один выглядит. Говорят, он был экономичнее и эффективнее.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
8 привычек автолюбителей в СССР, которые теперь кажутся странными
В советские годы личный автомобиль был показателем роскоши и статуса, а не простым средством передвижения. Советская автопромышленность не могла обеспечить огромный спрос на авто со стороны населения, поэтому за ними годами стояли в очереди, притом что сами машины стоили немалых денег. Так, в 1980 году за самый народный "Запорожец" ЗАЗ-968М нужно было отдать 5 600 советских рублей, за ВАЗ-2106 - 8 400 руб., Москвич-2140 - 7 500 руб., а за ГАЗ-24 - целых 11 200 руб. при средней зарплате 160-180 руб...
Они были последними - вещи, которые мы больше не увидим в современных авто.
Мировую автомобильную промышленность у нас в стране принято делить на два лагеря - отечественная (которая считается отстающей) и зарубежная (которая передовая). Если открыть комментарии к любому материалу о том, что российское предприятие что-то "запустило в серию", "модернизировало", представило на выставке" то количество негативных комментариев обязательно будет превышать количество нейтральных, не говоря уже о положительных. И действительно - к концу 80-х началу 90-х годов отечественный автопром...
Треугольник печали: почему из автомобилей исчезли дверные форточки?
Сегодня уже не каждый автовладелец сразу сообразит, о какой такой форточке идет речь. Тут проще всего показать ему, к примеру, автомобиль ВАЗ-2101 и попросить сравнить его с ВАЗ-2105. Или предложить сравнить Волгу ГАЗ-24 с ГАЗ-2410. Можно взять и Москвичи: модели 412 и 2140. В каждой такой паре у более старой модели в передних дверях установлено по форточке, а у более свежих весь оконный проем заполняет единое стекло. Почему? Заводские описания тех лет дружно отмечали, что внешний вид автомобиля без форточки становится более элегантным, спортивным, стремительным и так далее...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты