Крохотный хетчбек из старой "Инвалидки". Найдена еще одна советская самоделка

10 February
1,9k full reads
2,2k story viewsUnique page visitors
1,9k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1 minute — average reading time

С каждой такой находкой растет моя уверенность в том, что запас самоделок советской эпохи на постсоветском пространстве поистине неисчерпаем. Казало бы – всё что было, уже так или иначе найдено, но нет. То и дело ворота очередного давно запертого гаража открываются, являя миру очередное сокровище.

фото drive2.ru/VoroninVolgovod
фото drive2.ru/VoroninVolgovod
фото drive2.ru/VoroninVolgovod

Фото этого крохотного смешного автомобильчика я увидел, кажется, в Инстаграме, но вскоре нашел страничку на драйве этой уникальной машины, и её краткую историю. Машина, обнаруженная Никитой Ворониным из Нижнего Новгорода стояла в одном из гаражей, щедро приваленная разным хламом.

Хозяину она оказалась не нужна, и он продал уникальный аппарат Никите, отгрузив в придачу кучу запчастей. Судя по старым советским черным номерам, которые были до 1982 года, самоделка ставилась на учёт и на ней реально ездили.

фото drive2.ru/VoroninVolgovod

Технически машина построена на базе мотоколяски СМЗ С-3Д производства Серпуховского завода, так что, предполагаю, мотор там от мотоцикла Иж-Планета 3 мощностью 14 л.с. Механизмы управления так же скорее всего родные, а кузов самодельный.

фото drive2.ru/VoroninVolgovod
фото drive2.ru/VoroninVolgovod
фото drive2.ru/VoroninVolgovod

Это двухдверный хетчбек, сделанный из алюминиевых панелей. Человек, который строил машину явно не лишен был чувства стиля. Для семидесятых, когда предположительно делали этот аппарат, кузова такого типа были очень современным решением даже по европейским меркам. Ну а кто скажет – задумка хороша, но реализация ужасна, тот всегда может попробовать сделать нечто лучше. Кстати, для чистоты эксперимента, используя одну лишь электродрель, потому что других электроинструментов у советского человека как правило, не было. О болгарках и шуруповёртах в те времена никто не слышал, выбор крепежа тоже был очень скромным.

фото drive2.ru/VoroninVolgovod
фото drive2.ru/VoroninVolgovod
фото drive2.ru/VoroninVolgovod

Я всё ломал голову – от чего тут поворотники и габариты, стилизованные под СААБ. Не сразу догадался, что детали от ГАЗ-21. Переднее стекло похоже, что от «Запорожца», а от чего заднее я так и не понял.

Никита продал машинку проекту Машинаторы, которых интересовали в первую очередь документы на самоделку, но и сам аппарат они намерены сохранить, так что, думаю, мы еще увидим его тест-драйв на их ютьюб канале.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам