Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

19 June 2020
39k full reads
2 min.
43k story viewsUnique page visitors
39k read the story to the endThat's 89% of the total page views
2 minutes — average reading time

Давно хотел себе машину для души. Из всей отечественной классики мне больше всего нравятся Москвичи, 407 (403) и последующая модель – 408. Пересмотрев за годы поиска около десяти машин, уже расстроился, стал сомневаться, что вообще смогу найти себе живую машинку за адекватные деньги.

Но на днях происходит чудо. Лениво пролистывая ленту местного автоканала в телеграм, вижу светленький Москвич с фонарями – «бананами». Из описания было лишь, что машина 1968 года, в хорошем состоянии, ценой в 20 тыс. рублей.

Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

Внимательней присмотревшись к решетке радиатора, я увидел там редкий значок ранних Ижей – «Сатурн». К этому моменту сердце стало биться чаще, нажимаю на указанный номер и звоню продавцу.

Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

Каким же было моё удивление, когда узнал детали. Оказалось, что за всё время у машины был один хозяин, зимой она ездила крайне редко, а последние лет десять вовсе не покидала гараж. Но самое интересное – машина совсем рядом, в моем городе, в соседнем посёлке.

Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

Договорились о встрече на следующий день, уже на месте, увидев номерную табличку и номер кузова 6308, я понял что это один из самых ранних ИЖ-412, еще переходной в 408 кузове, и один из последних «Сатурнов».

На табличке есть номер шасси. Странно, ведь рамы у этих кузовов нет. Еще внесен номер двигателя, который, к слову, совпадает с номером на блоке. Да-да, у машины родной её мотор, что само по себе для Москвичей – фантастика. Ведь с ремонтом двигателя мало кто заморачивался, покупали на разборке живой мотор и ставили взамен сломанного. Я сам так делал.

Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

Салон. Я не раз слышал мнения, что с 1967 года сплошной передний диван с раздельными спинками сменили раздельные сиденья, но здесь факт налицо. Здесь еще диван, он на двух салазках, и это 1968-й год. Я вам скажу, друзья, он шикарен.

Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины
Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

Пресловутый пластик передней панели, естественно, давно истлел. Здесь еще нет ремней безопасности, даже нет отверстий для их креплений. Концевиков открытия дверей даже нет.

Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины
Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

Весь металл кузова еще родной, но его уже красили. По правой части порог местами подгнил, и вздулась краска на задней арке, там, скорее всего «кариес». Но в целом, для кузова которому 52 года, его состояние очень достойное.

Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

При первом осмотре заводить машину я даже не пытался. Не было АКБ, да и стоявший 10 лет без движения мотор не факт что сразу заведется, но это было уже неважно.

Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

В общем, надо его брать, подумал я про себя и даже немного поторговался для приличия. Тысячу рублей удалось сэкономить, хоть и 19 за "Ижа" не на ходу, мне кажется, многовато. Впрочем, сделаем поправку на редкость.

Оставалось лишь найти хоть какой-то гараж, куда можно перевезти машину, хотя бы временно, ведь своего у меня сейчас к сожалению нет, и поставить её было негде…

Купил ИЖ- Сатурн 1968 года. История приобретения редчайшей машины

Продолжение истории в следующих постах, а пока давайте придумаем ему имя. Машинка уже есть на Драйве, и будет рада подписке и лайкам.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru