Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

25 December 2019
1,5k full reads
2,5 min.
2,2k story viewsUnique page visitors
1,5k read the story to the endThat's 70% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Один из самых знаменитых автомобилей прошедшего века в особом представлении не нуждается, но известен он прежде всего в классическом кузове седан. О существовании кабриолетов на базе Citroen DS знают немногие, немудрено, ведь это малоизвестная и очень редкая версия.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Несмотря на присутствие кабриолета в заводском каталоге Ситроен, на самом заводе этот шедевр никогда не выпускался. Кажется, достаточно интриги, теперь обо всем по порядку.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Спустя пару лет после презентации Citroen DS, видя растущую популярность машины и то, что единственной версией кузова является седан, знаменитый кузовной дизайнер Анри Шапрон, решил сделать из неё кабриолет. Для этого он приобрел обычный седан, убрал крышу, удлинил переднюю дверь, заднюю заглушил, а оставшийся стык скрыл декоративной накладкой.

Силовую конструкцию кузова так же пришлось усиливать, хоть сама по себе она изначально была прочной. Работы были окончены в аккурат к Парижскому автосалону 1958 года, и на стенде кузовного ателье Шапрона красовался уникальный кабриолет Citroen DS Chapron Decapotable.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Разумеется, публика проявила большой интерес к машине. Было оформлено несколько десятков предзаказов, Анри обратился к руководству Ситроен с выгодным, как ему казалось, предложением – организовать совместный проект по изготовлению кабриолетов. Но эта тема завод не заинтересовала.

Даже на поставки машинокоплектов для мастерской руководство не пошло. Кузовщику пришлось переделывать готовые машины, купленные через обычную дилерскую сеть.

Ни много, ни мало, таким образом на свет появились 388 кабриолетов.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Внушительный тираж для тюнинг-ателье. Настала очередь завода обратить внимание на Шапрона и предложить ему сотрудничество – поставку всех необходимых деталей и самое главное – реализацию кабриолетов через фирменную дилерскую сеть.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Так машина и попадает в заводские каталоги под маркировкой заводской версии, хоть с конвейера Ситроен ни единого кабриолета модели DS не сошло. Все они были сделаны в мастерской Шапрона.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Конкретно эта машина 1967 года выпуска, еще в дорестайлинговом кузове. В том году собрали 82 экземпляра, а суммарный тираж за годы производства (1960-1971) составил 1355 машин.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Технически эта версия ничем не отличается от базовой. Под капотом плотно уместился четырёхцилиндровый карбюраторный мотор объемом 2.2 литра. Его мощность 83 л.с. Коробка передач механическая четырёхступенчатая. Привод передний.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Подвеска, тормозная система и усилитель руля здесь завязаны на одном масляном насосе, известная ситроеновская система, дававшая машине необычайную плавность хода, прекрасное управление и немало хлопот, если она выходила из строя, а это происходило не так уж и редко.

Механизм рулевого управления, кстати, реечный.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Зеленые шары под капотом – те самые элементы подвески. Сзади они стоят под машиной.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Запаска так же, как и в базовой версии – под капотом.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Салон – без комментариев. Несмотря на широкое применение пластмасс, здесь не поскупились и на старый – добрый хромированный металл. Кажется, если полностью заменить весь этот декор на пластик, то машина станет легче на четверть.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Эх, прошли те времена, когда каждая ручечка, каждая защелочка, каждый винтик выглядел произведением искусства. Не то что в наш век пластикового однообразия.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Несмотря на годы, всё сохранилось в первозданном виде. Панель приборов и легендарный односпицевый руль даже сегодня выглядят стильно.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Педалью тормоза служит вот та большая кнопка посредине между педалями газа и сцепления. Рычагом слева регулируется мягкость подвески.

Легенда в кузове кабриолет. Редчайшая версия Citroen DS

Учитывая малый тираж, уцелевшие до наших дней машины имеют большую коллекционную ценность и высокую стоимость. Судите сами – конкретно эта машина ушла «с молотка» за $205 тыс. в конце декабря 2019 года.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru