Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома ГАЗ-67Б

1,2k full reads
1,4k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 84% of the total page views
1,5 minute — average reading time

ГАЗ-67Б, или как его еще называли в народе «Иван-Виллис» - машина легендарная. Во-первых, он был создан в рекордно короткие сроки, во-вторых, его можно назвать первым серийным русским «джипом» в классическом, так сказать, виде.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома ГАЗ-67Б

До наших дней уцелели считанные единицы этих советских внедорожников, каждый обнаруженный экземпляр реставраторы заботливо восстанавливают, а на поиски оригинальных запчастей для машины, порой, уходят годы. Не был исключением и этот экземпляр.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома ГАЗ-67Б

Машина досталась Владимир Вьюнкову, нынешнему владельцу, в виде рамы с мостами и колёсами. Остальные комплектующие он искал по всей Украине в течение года, после чего занялся непосредственно восстановлением автомобиля.

Единственными неоригинальными деталями, по словам Владимира, являются колёсные диски и топливный бак. Впрочем, он не теряет надежду, что однажды удастся найти аутентичные диски, и тогда «Русский Виллис» приобретет свой первозданный вид. Бак уже найден, осталось его установить.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома ГАЗ-67Б

Здесь, к слову, тормоза еще механические, от педали к колодкам усилие передается тягами и тросами. Эту систему еще в 1950-х переделывали на гидравлику, а в конце 1970-х эксплуатация транспорта с механическими тормозами на дорогах общего пользования в СССР была запрещена.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома ГАЗ-67Б

Владимир говорит, что любовь к ретро технике у него появилась благодаря куму. Тот купил 5 лет назад ГАЗ-69 и начал восстанавливать «козлика». Владимир проникся этой темой, и тоже решил поискать себе раритет под восстановление, причем искал целенаправленно что-то из советской военной техники. Первенцем его коллекции стал тоже ГАЗ-69, а затем подвернулся ГАЗ-67 Б.

Двигатель четырёхцилиндровый объемом 3.3 литра развивал мощность 50 л.с. Изначально работал на бензине А-66. Летом мог работать даже на его смеси с керосином. Коробка передач четырёхступенчатая.

Последние несколько десятилетий машина провела под забором, где-то в Харькове. Теперь он – постоянный участник ретро-выставок военной техники, посвященных дню Победы.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома ГАЗ-67Б

Пару слов о самом ГАЗ-67Б. В годы Великой отечественной какие только функции не выполнял этот внедорожник. Возил командиров и пушки тягал, возил продукты и боеприпасы, был машиной разведчиков и связистов.

В левом крыле машины находится инструментальный ящик. Владелец постарался укомплектовать его оригинальными инструментами той эпохи.
В левом крыле машины находится инструментальный ящик. Владелец постарался укомплектовать его оригинальными инструментами той эпохи.
В левом крыле машины находится инструментальный ящик. Владелец постарался укомплектовать его оригинальными инструментами той эпохи.

В мирное время он где только не работал, от сельской местности до геологоразведок. Кстати, на базе этой машины даже буровую установку делали.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома ГАЗ-67Б

Машина была создана всего за 51 день, коллективом конструкторов под руководством Виталия Андреевича Грачёва. Внедорожник максимально унифицирован с существовавшей на тот момент техникой производства Горьковского автозавода.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома ГАЗ-67Б

Это была очень простая и надёжная машина с высокой ремонтопригодностью. Производилась она 10 лет, с 1943 по 1953 год.

Фото с youtube канала Кузница Тест Драйва. Видео обзор здесь

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.