ЛУАЗ на максималках. Глубокий тюнинг в стиле "Гелика" для вылазок в лесные дебри

8,8k full reads
10k story viewsUnique page visitors
8,8k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Старый советский, а затем и украинский внедорожник ЛУАЗ-969, или как его еще называют, «Волынь», машина с неплохой задумкой и неважной её реализацией. Изначально разрабатывавшийся в качестве лёгкого военного транспортёра «Луазик» обладает внушительной проходимостью, но вместе с тем – ненадёжным слабым мотором от «Запорожца», и низким, зачастую отсутствовавшим напрочь качеством сборки.

фото - autocentre
фото - autocentre
фото - autocentre

Каждый из владельцев машины обычно распутывал такой клубок противоречий своими силами, прибегая к разного рода тюнингу. В основном меняют мотор, но в данном случае мастер подошел к вопросу масштабно – ЛУАЗа просто не узнать. На всё про всё ушло три месяца кропотливого труда и примерно полторы тысячи долларов.

Первым делом Игорь Сухобрус рассчитал конструкцию своей будущей машины с учётом агрегатов, которые планировал туда установить. Игорь не просто гаражный «кулибин», он инженер по профессии, занимался когда-то разработкой военной техники, поэтому он точно знал какого результата хочет добиться и что ему для этого нужно.

фото - autocentre
фото - autocentre
фото - autocentre

Агрегатную базу мастер использовал проверенную временем, брал детали существующих машин. Часто на ЛУАЗ-969 ставят двигатель от «Таврии», была даже заводская версия с таким мотором, но на эту машину мастер установил более надёжный и мощный двигатель, от ВАЗ 2109.

фото - autocentre
фото - autocentre
фото - autocentre

К нему, через переходную плиту, крепится коробка передач от классических «Жигулей», затем идет раздатка от ГАЗ-69 и военные мосты с бортовыми с колёсными редукторами от УАЗ-469. Их, кажется, пришлось укорачивать.

фото - autocentre
фото - autocentre
фото - autocentre

Подвеска теперь на рессорах, зависимая. Рама осталась родная, со множеством необходимых изменений. Инженер говорит, что проходимость его машины после всех изменений стала только лучше, а надёжность выросла на порядки. Сложно с этим поспорить, тем более что клиренс значительно вырос.

фото - autocentre
фото - autocentre
фото - autocentre

Напоследок о внешности. Здесь действительно использованы некоторые детали от Гелендвагена, пропорционально подогнан под размеры капот, облицовка радиатора и передние крылья. Фендера над арками колёс подошли без изменений и гармонично смотрятся.

фото - autocentre
фото - autocentre
фото - autocentre
Не то что бы дань современной моде, просто такой симбиоз двух машин, изначально создававшихся не для красоты а для суровых условий. Это нынешний G-класс боится свернуть с ровного асфальта, а стихия тех, старых «Геликов» наоборот была – бездорожье, как и у ЛУАЗа.

Собственно, основная цель всего проекта, по словам его создателя – забираться в дебри карпатских лесов, того что от них еще осталось, ездить на рыбалку и тому подобное.

фото - autocentre
фото - autocentre
фото - autocentre

Не знаю, есть ли у машины своё особое название, но мне показалось, что «Антигелик» ему вполне подходит. Похож, хорошая проходимость, глубокий тюнинг и при всем этом, в противовес немцу – скромная цена.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru