Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

7,5k full reads
8,8k story viewsUnique page visitors
7,5k read the story to the endThat's 85% of the total page views
3 minutes — average reading time

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

В самом начале 90-х эти Мерседесы в большом количестве встречались на наших дорогах, и неспроста. Упавший «железный занавес» открыл широкую дорогу автомобилям с трёхлучевой звездой и необычным для нас вертикальным расположением прямоугольных фар. Наверное, в то время это был самый доступный Mercedes на пост-советском пространстве, ведь машины линейки W123 стоили еще довольно дорого, а появившиеся в 1984 году седаны Е- класса в кузове W124 были одновременно и несбыточной мечтой большинства наших автолюбителей, и одновременно, снискали не самую положительную славу излюбленной машины «братков». «Штрих-ахт (Strich Acht)» был неприхотливым простым автомобилем обладавшим легендарной надёжностью, хоть он и был устаревшим, но для человека, у которого в кармане имелось денег чуть больше, чем стоила отечественная «Волга», это был самый доступный Mercedes . Многие с неё и пересели на этот W114/115. Да и сейчас, в глубинке, всё еще можно увидеть эту машину в роли простой рабочей лошадки, а не выставочного экземпляра для показов олдтаймеров.

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

Почему «штрих (слеш) (Strich) «/8» ? Дело в том, что базовый Mercedes имел индекс W115, под ним выпускались автомобили с 4-х цилиндровыми двигателями, но в том же кузове выпускались автомобили и с 6-цилиндровыми двигателями, имевшие обозначение W114. Во избежание путаницы, вся серия получила дополнительное обозначение «/8», обозначавшее автомобили 1968 года.

Mercedes серии W115 начали выпускать в 1968 году, и этот автомобиль заложил основу на будущее, основу Е-класса. Кузов, разработанный с чистого листа напоминал предшественников лишь решеткой радиатора, оставшейся в классическом исполнении, сама машина называлась моделью нового поколения, и это действительно было так. Ушли в прошлое «плавники» и округлости серии W110, кузов обрел квадратные формы, но дизайн был прекрасен. Он до сих пор не кажется старомодным.

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

«Автомобильный дизайн должен быть не агрессивным, а нежным, как женщина, как ее поцелуй, пластичным, как скульптура», - выражал свой взгляд на автомобильный дизайн Поль Брак, французский дизайнер, работавший над Mercedes W115.

Успех машины был таков, что даже во времена нефтяного кризиса 1973 года продажи не особо упали, к тому же этой моделью компания Mercedes проложила себе путь на рынки Ближнего Востока, где машину высоко оценили, и где даже в наши дни можно увидеть бодренький W115.

Особый шик - "дворники" на фарах
Особый шик - "дворники" на фарах
Особый шик - "дворники" на фарах

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

Пусть и прошло много лет, но открываешь дверь, берясь за хромированную, выступающую ручку, садишься в не обремененный излишними деталями салон, поворачиваешь ключ в замке зажигания и слышишь мерное урчание дизеля, о выносливости и надёжности которого ходят легенды. Двигатель OM 615, 4-х цилиндровый дизельный, устанавливавшийся на большинстве W115 был не сильно мощным, всего 55 л.с., но обеспечивал машине приличную динамику, а его ресурс, при должном уходе и обслуживании, мог спокойно превысить 1 млн. км.

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

Независимая подвеска, сзади с диагонально качающейся осью, а спереди – привычная советскому автолюбителю двухрычажка, была долговечной, надёжной, и обеспечивала потрясающий на то время комфорт передвижения. Рулевое было с гидроусилителем. Автомобиль и сейчас, по прошествии стольких лет, может достойно нести ежедневную службу машины для ежедневных поездок, но всё же надо учитывать почтенный возраст «дедушки» и использовать его в качестве машины выходного дня, собирая восторженные взгляды, ведь их у нас мало осталось, многие завершили свой век в сёлах под заборами, да на авторазборках.

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

С 1968 по 1976 год было выпущено 1 919 056 автомобилей различных модификаций. Большая часть машин была выпущена в кузове седан, но в модельной линейке были и купе, и вагон, и восьмиместный «лонг», были даже пикапы и катафалки. Выбор двигателей так же был, у 4-х цилиндрового дизеля были бензиновые собратья мощностью 95–115 л.с. 5-цилиндровый дизель мог похвастаться табуном в 80 «лошадей», самая дорогая версия – купе 280 CE имела инжекторный двигатель объемом 2.7 литра и мощностью 185 л.с. Стоимость автомобиля в те времена начиналась от 13 тыс. дойчмарок, за самый простой W115 в кузове седан.

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

Все фото взяты из открытых источников.
Не забудьте поставить лайк, подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua