Миф про "экспортные три полоски" на дверях Волги ГАЗ-21

28 May 2018

Рекламные постеры с изображением «Волги» ГАЗ -21, появившиеся в своё время, породили миф о том, что на экспорт шли машины с несколько другим дизайном задней двери, чем на внутренний рынок. На дверях действительно видна выштамповка в виде трёх горизонтальных полосок, есть фото таких машин, но на экспорт они не шли, их изготовлено было всего 3 (по некоторым данным 4) штуки, и они являлись предсерийными образцами, проходившими испытания «на выносливость».

Интересно, что на макете кузова, над которым работают заводские дизайнеры так же присутствует характерная выштамповка на задней двери. По дошедшим до нас фотографиям предсерийных образцов «Волги» можно судить, что точно было 3 экземпляра машины, породившей миф о специальной экспортной модификации, отличающейся дизайном. Одна из машин была белого цвета с привычной радиаторной решеткой «со звездой», вторая то ли светло синяя, то ли голубого цвета, не совсем понятно, третья, возможно была окрашена в тёмно-синий цвет, судя по цветному фото, или же черный.

Известно, что у самого первого образца для ходовых испытаний, изготовленного вручную в 1954 году был госномер ГВ00-08, на фото у одной из белых «Волг» госномер ГВ00-21, а у чёрной (синей?) госномер ГВ00-34. Точно известно, что два испытательных образца были оснащены автоматической коробкой передач, которую планировали устанавливать на все «Волги», поступающие в продажу как внутри СССР так и на экспорт, а один экземпляр был оснащен обычной механической коробкой. Существование четвертой испытательной машины скорее похоже на миф, ходили слухи, что машину в конце 80-х видели где-то на Донбассе в частном пользовании.

Почему же первоначальный дизайн дверей, с выштампованными тремя канавками не пошел в серию? Всё просто, кузовные панели в экспериментальном производстве изготавливались вручную на оснастках, поэтому «выстучать» можно было хоть всё что угодно, а вот изготовление штампов для серийного производства таких панелей оказалось слишком сложным, к тому же был риск большого количества брака при штамповке такой формы. Ну а ходожники, работавшие над рекламными постерами для популяризации нового автомобиля за рубежом (покупателям внутри страны, дожидавшимся годами очереди на покупку машин, никакая реклама в принципе не нужна была), срисовывая образ машины, основывались на фотографиях имевшихся на тот момент предсерийных образцов, вот так «три полоски» и перекочевали на постеры.

Кстати, обратите внимание на то, как занижены были предсерийные образцы. Или же наоборот, серийные оказались сильно завышены?

Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru