40,8K подписчиков

Москвич переходного периода

17K прочитали
Авто
Больше по теме

Когда я впервые увидел этот автомобиль на улице, то подумал, что владелец сам «приколхозил» к обычному «четыреста седьмому» радиаторную решетку от… от чего-то, с целью осовременить свою машину. Но вместе с тем, я отметил про себя, что «кулибин» не лишен чувства прекрасного, ведь решетка радиатора смотрелась гармонично и уместно. Тогда автору этих строк было лет 15, и я еще не знал, что передо мной очень редкая переходная модель Москвича второго поколения, и более того- в редком, экспортном варианте исполнения.

   Когда я впервые увидел этот автомобиль на улице, то подумал, что владелец сам «приколхозил» к обычному «четыреста седьмому» радиаторную решетку от… от чего-то, с целью осовременить свою машину.

Самая интересная особенность этой машины в том, что она некоторое время производилась параллельно с совершенно новым Москвич-408, узлы и агрегаты которого проходили, можно так сказать, обкатку и доводку как раз на 403-й модели, у которой даже индекс был необычным для МЗМА, переходным.

Внешне машина мало чем отличалась от 407-й модели, и что бы повысить её привлекательность за рубежом, был проведен рестайлинг. У предначначенных на экспорт машин решетка радиатора была оригинальной, широкой, с интегрированными в неё указателями поворотов и габаритных огней от новой модели. Задние фонари у Москвич 403 так же свои, оригинальные, их массивный корпус сделан из алюминиевого сплава, у поворотов, стопа и габарита отдельные небольшие секции, «птица» подсветки номера приобрела квадратные очертания.

   Когда я впервые увидел этот автомобиль на улице, то подумал, что владелец сам «приколхозил» к обычному «четыреста седьмому» радиаторную решетку от… от чего-то, с целью осовременить свою машину.-2
   Когда я впервые увидел этот автомобиль на улице, то подумал, что владелец сам «приколхозил» к обычному «четыреста седьмому» радиаторную решетку от… от чего-то, с целью осовременить свою машину.-3

Экспортные модификации отличались улучшенной отделкой салона и оригинальными «двухэтажными» хромированными молдингами по бокам. В наши дни все эти отличительные внешние черты 403-й модели в виде деталей, представляют собой большой интерес у любителей московской малолитражки, и у авторестовраторов. Их сложно найти в продаже, еще сложнее – найти в хорошем состоянии, но бывает и так, что те же молдинги находятся чисто случайно и продаются за смешные деньги.

   Когда я впервые увидел этот автомобиль на улице, то подумал, что владелец сам «приколхозил» к обычному «четыреста седьмому» радиаторную решетку от… от чего-то, с целью осовременить свою машину.-4

Главное отличие машины было не снаружи, а под капотом. Двигатель, предназначенный для установки на Москвич – 408, передняя балка, изменен блок педалей, он стал подвесным, тормозная система так подверглась кардинальным изменениям – главный цилиндр переместился «из подполья» на привычное в наши дни место, на щите моторного отсека, там же рядм появился и гидроцилиндр управления сцеплением. Москвич-403 был первым и единственным представителем второго поколения, у которого привод сцепления был мягким, гидравлическим а не механическим напрямую от педали. В управлении машина стала проще и приятнее.

   Когда я впервые увидел этот автомобиль на улице, то подумал, что владелец сам «приколхозил» к обычному «четыреста седьмому» радиаторную решетку от… от чего-то, с целью осовременить свою машину.-5

Выпускать машину начали в конце 1962 года, на конвейере она продержалась до 1965 года. Несмотря на то, что выпущено их было более 105 тыс. экземпляров, в наши дни 403 модель – довольно редкая, особенно в экспортном исполнении с широкой облицовкой радиатора. Большинство этих Москвичей обрели своих хозяев за пределами СССР, в Европе машиа пользовалась спросом у покупателей – консерваторов, да и цена её для зарубежных покупателей была более чем доступной, учитывая даже наличие радиоприемника в базовой комплектации.

   Когда я впервые увидел этот автомобиль на улице, то подумал, что владелец сам «приколхозил» к обычному «четыреста седьмому» радиаторную решетку от… от чего-то, с целью осовременить свою машину.-6

На внутреннем рынке машина так же пользовалась спросом, и важным критерием так же была её цена. Даже с учётом значительного удорожания на 900 рублей, машина всё равно была дешевле «Волги», о которой мечтали многие советские автолюбители, а купить могли не многие. На внутренний рынок Москвичи 403-й модели поставлялись с упрощенным вариантом дизайна, ничем не отличавшимся от 407-й модели, а вот рестайлинговых в СССР продавалось совсем немного, как правило, это были машины, предназначавшиеся на экспорт, но по разным причинам забракованные внутризаводским контролем качества, или же сделанные по спецзаказу разных «важных людей».

   Когда я впервые увидел этот автомобиль на улице, то подумал, что владелец сам «приколхозил» к обычному «четыреста седьмому» радиаторную решетку от… от чего-то, с целью осовременить свою машину.-7

Среди одной из целей, которые я для себя поставил, есть эта машина, Москвич 403, есть большое желание не просто найти машину и кое-как её привести в приличный вид, а сделать полноценный увлекательный проект по восстановлению это редкой отечественной машины.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru