Не машина, а «Мечта». Уникальная самоделка советской эпохи

9 October 2019
27k full reads
1 min.
32k story viewsUnique page visitors
27k read the story to the endThat's 86% of the total page views
1 minute — average reading time

Я не припоминаю эту машину в рубриках «самавто» советкого периода. Наверное, её создатель не особо афишировал свою «Мечту» и не участвовал в слётах самоделкиных и выставках их творений, а просто ездил на ней по своим делам.

(с) фото auto ru
(с) фото auto ru

О «Мечте» стало известно не так давно, в 2011 году машина попала на страницы журнала «ЗР» в рубрику вопросов, а спустя несколько лет, в 2016-м, появилась на сайте «авто-ру».

Насколько мне известно, внук создателя этого уникального автомобиля решил продать дедову «Мечту». Нынешняя судьба его мне неизвестна, надеюсь, машинка попала в хорошие руки, хотя конечно жаль, что продали, ведь это не просто машина, а уникальная семейная реликвия и память.

(с) фото auto ru
(с) фото auto ru

По ПТС это «модель собственной конструкции» цвета «морская волна». Собрана она из деталей серийных «Москвичей» первого и второго поколений. От «Слона» здесь угадывается силуэт кузова, крышка багажника от Москвич 402, передние и задние крылья самодельные.

Передок стилизован под старую добрую американскую классику из 1950-х, а решеткой радиатора напоминает советскую «Чайку» ГАЗ-13.

(с) фото auto ru
(с) фото auto ru

Под капотом двигатель от Москвич-408, мощностью (по ПТС) 45 л.с.

(с) фото auto ru
(с) фото auto ru

Коробка передач с селектором на руле. Приборная панель от ГАЗ-21.

Не машина, а «Мечта». Уникальная самоделка советской эпохи
(с) фото auto ru
(с) фото auto ru

Сзади на крышке багажника от М-407 красуется «птица» от ГАЗ-21 первой серии. Посредине написано название машины, которое в виде орнаментов встречается и на передних крыльях. Задние фонари это передние указатели поворота автобуса ЗИС-155.

(с) фото auto ru
(с) фото auto ru

Под что стилизованы верхние плавники с боковыми отводами – не берусь утверждать. Василий Васильевич (так звали мастера, создавшего этот аппарат) явно был поклонником американских «дорожных барж» аэрокосмической эпохи. Вот только в 1965-м, когда был построен этот аппарат, «крылатый» стиль уже вышел из моды.

Не машина, а «Мечта». Уникальная самоделка советской эпохи

Интересно, сколько же лет мастер работал над машиной своей мечты, причем в данном случае – в буквальном смысле, ставшем названием проекта? А заодно интересно, сколько еще таких малоизвестных «самоваров» советской эпохи пылится позабытыми в гаражах на просторах бывшего СССР.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru