От Брюсселя до Парижа. Дизельный "Москвич" на дорогах Европы

20 December 2018

Дизельные версии легковых автомобилей с конвейеров советских автозаводов, к сожалению, не сходили. Попытки разработать дизельный мотор для легковушки конечно же предпринимались в СССР, но особым успехом они не увенчались, в отличие от стран Европы, где экономичные дизельные моторы пользовались пусть и небольшим, но устойчивым спросом.

(с) источник фото avito ru
(с) источник фото avito ru

Советские легковушки так же пользовались в Европе спросом в 1960-70-х годах. Покупателей привлекала невысокая, в сравнении в местными аналогами цена при хорошем качестве сборки, и машины на то время были вполне современными, по европейским меркам. Вот только клиенты, предпочитавшие дизельные моторы, не могли ничего себе выбрать из поставляемых на экспорт советских машин, все они были бензиновыми.

(с) источник фото avito ru
(с) источник фото avito ru

С целью расширить линейку предлагаемых вариантов, компания Scaldia-Volga, автодилер, занимавшийся поставкой советских машин в Европу, решила своими силами устанавливать на машины дизельный мотор. Так под капотом Москвича и появился довольно распространенный в Европе дизель британского производства Perkins Four-99. Объем его 1.6 литра, мощность 48 л.с. Вполне нормально для Москвича, правда, на рекламной листовке почему-то указана мощность в 43 л.с., скорее всего это опечатка.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Главным достоинством дизельного Москвича была его экономичность. На рекламных листовках так и писали – доехать на нем из Брюсселя до Парижа можно всего за 15 франков. Правда, шрифтом помельче уточнялось - 15 франков это с человека при условии, что в машине едет 4 человека. Средний расход топлива составлял около 6 литров на сотню.

(с) источник фото avito ru
(с) источник фото avito ru

Точно известно, что один из дизельных Москвич-408 сохранился до наших дней, в прекрасном состоянии с пробегом менее 50 тыс. километров, находится в России и выставлен на продажу. Если верить продавцу, то автомобиль 1965 года выпуска.

(с) источник фото avito ru
(с) источник фото avito ru

Скорее всего, так и есть, 408-я модель МЗМА поставлялась в Европу до 1969 года, некоторые из партий уже в Бельгии переоборудовали на дизель, сколько точно – не известно.

(с) источник фото avito ru
(с) источник фото avito ru

408-й был не единственной советской машиной с мотором Perkins Four-99, до него этот же мотор устанавливали на Москвич-403, который ранее поставлялся в Европу. Именно на его рекламном флаере и появилась впервые утверждение об экономичности - 15 франков на 100 километров.

(с) фото из открытых источников
(с) фото из открытых источников

Были попытки оснастить дизелем и Волгу ГАЗ-21, но они успехом не увенчались, мотор Перкинс был недостаточно мощный для её веса.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о Вазовской "классике" с АКПП, тоже устанавливавшейся европейским автодилером.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!