«Porsche» братьев Райманнов. История одной самоделки

15.05.2018

Машина мечты. Для каждого человека она разная, для кого-то это может быть «горбатый» Запорожец, на котором дедушка катал детстве на рыбалку, для кого-то Rolls-Royce Phantom VI королевской семьи, но путь осуществления мечты для всех примерно одинаков – собрав (или заняв) определенную сумму денег, искомая машина просто покупается, и если того требует её состояние то ремонтируется (реставрируется) и… собственно и всё. Но как быть, если очень-очень хочется машину мечты, но даже отсутствие средств на её приобретение – не самая большое препятствие, если в стране проживания приобрести автомобиль мечты невозможно в принципе.

Оригинальный Porsche 356, мечта братьев Райманнов
Оригинальный Porsche 356, мечта братьев Райманнов

Именно такая ситуация была у двух немцев, двух братьев Райманнов, живщих в ГДР, послевоенная зона советской оккупации Германии. Porsche 356, о котором мечтали Кнут и Фальк Райманны, находилась от них буквально за стеной. За Берлинской стеной, пересечь которую машина никак не могла, а творения местного автопрома, самым новым из которых был Trabant братьев не очень устраивали. Что же делать в таком случае? Единственный вариант овладеть желанным Порше – сделать его самим, своими руками. Так братья и поступили, взяв за основу старый военный Kubelwagen, найденный в лесу…

Kubelwagen
Kubelwagen

Надо сказать, что к работе братья приступили уже имея определенный багаж знаний в постройке автомобильных кузовов, до Второй мировой они работали в ателье Lindner из Дрездена, занимавшемся постройкой кузовов. В какой-то мере упрощал работу и Kubelwagen, на базе которого братья Райманны возводили свой «Порше», ведь механика и основа военной машины была схожа с «Жуком» VW Beetle, а ранний Porsche 356 базировался как раз на шасси «Жука», да и двигатель был той же конструкции, просто усовершенствованный, большей мощности.

Найденный в лесу экземпляр Kubelwagen оказался вполне комплектным, братья восстановили все его агрегаты, отремонтировали, для самодельного «Порше» было готово всё кроме самого главного- кузова. Его то они и начали конструировать своими силами, используя металл от кузовных панелей старых американских машин. На шасси всё того же Kubelwagen братья соорудили деревянный каркас, обшитый металлическими панелями.

Получилось нечто, отдаленное напоминавшее Porsche 356, очень отдалённо. Базовый Kubelwagen был немного шире и немного длиннее, чем оригинальный Porsche 356. Кузов, прибавивший в длине, позволил сделать четырёхместный «Порше»…

В общем, в ГДР, где настоящий спортивный Porsche 356 видели немногие счастливчики, да и то на картинках в журналах, детище братьев Райманнов вполне сходило за настоящий спорткар из ФРГ, сами братья получившимся кузовом были довольны, а вот технической начинкой от старого «Кюбеля» не очень, согласитесь, мотор объемом 1.1 л мощностью в 25 л.с. слабо похож на сердце спорткара, пусть даже и самодельного.

В попытках раздобыть комплектующие от оригинального Porsche 356, братья предприняли вылазку на завод Цуффенхаузене. Узнав о существовании «плагиатчиков», желавших к тому же разжиться оригинальными запчастями на свою весьма странную и спорную с точки зрения авторских прав колесницу, Фердинанд Порше пришел в ярость. Однако, поразмылив и приняв во внимание сложности с которыми столкнулись братья на пути к своей мечте, не имея возможности владеть оригинальным спорткаром во многом по политическим причинам, старик пошел Райманнам навстречу, уведомил их письмом о готовности помочь комплектующими, правда, бывшими в работе. Но так было легче переправлять их, ведь поставка по факту была контрабандой.

Из пересланных комплектующих братья собрали уже родной для Porsche двигатель, трансмиссию, и отправились на своём «Порше» во Францию, где их машина получила признание публики. Воодушевленные успехом Райманны построили еще около десятка своих самодельных «Порше», названных Lindner/Reimann-356, используя комплектующие от оригинальных машин, которые так же продолжали «козьими тропами» поступать из ФРГ в ГДР.

Кто знает, сколько еще машин построили бы братья, но в 1961 году они предприняли неудачную попытку бежать в ФРГ, были задержаны и пробыли в восточногерманской тюрьме около полутора лет. После освобождения постройкой машин они уже не занимались.

Известно, что до наших дней дожили 4 экземпляра этих «гаражных Порше», созданных благодаря мечте и феноменальной целеустремленности двух немецких парней, мечтавших о Porsche 356 так сильно, что даже «железный занавес» не стал для них преградой. Один из сохранившихся экземпляров был восстановлен под контролем Фалька Райманна.

Вскоре после окончания реставрации машины, в 2016 году старик Фальк отошел в иные миры, ну а сохранившиеся экземпляры будто молчаливо говорят всей историей своего появления на свет: мечтаешь - дерзай, иди к цели, нет ничего невозможного для человека, по настоящему увлеченного Идеей, в которую он верит.

Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм