Oldtimer weekly
31 385 subscribers

Променяла Ягуар на «Телефонную будку». История создания Scootacar Mark I

5,7k full reads
6,7k story viewsUnique page visitors
5,7k read the story to the endThat's 85% of the total page views
2 minutes — average reading time

История этой забавной машины началась в середине 1950-х и была очень любопытной. Согласно легенде, своим появлением автомобиль обязан жене одного из управляющих компании Hunslet Engine, специализирующейся на производстве локомотивов.

(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost

Вероятно, дама испытывала сложности с парковкой своего «Ягуара» в городе, поэтому очень хотела компактную машину, которую можно было легко припарковать на любом пятачке. Как бы там ни было, производитель тепловозов начал разработку непрофильного для себя товара.

Променяла Ягуар на «Телефонную будку». История создания Scootacar Mark I

Одним из ведущих конструкторов был Гарри Браун, имевший опыт в разработке микролитражек. Не все его проекты были удачными, но более подходящей канидатуры, наверное, не нашли.

Одним из важных параметров новой машины была высокая посадка, и хорошая обзорность с места водителя. Помним про главное требование потенциального заказчика – удобство парковки.

(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost

Поговаривают, что пропорции кузова конструкторы рисовали буквально с натуры – один из инженеров, чей рост был схож с ростом жены директора, сел в углу у стены на высокий деревянный ящик, взял в руки руль от велосипеда и держал на удобном для себя уровне.

Променяла Ягуар на «Телефонную будку». История создания Scootacar Mark I

Обведенный мелом на стенах силуэт во многом повлиял на внешность машины. Деревянный ящик превратился в сиденье, под которым находился мотоциклетный мотор объемом 198 см3.Мощность 8 л.с.

Променяла Ягуар на «Телефонную будку». История создания Scootacar Mark I

Двигатель оснастили принудительным воздушным охлаждением, коробка передач была четырёхступенчатой, привод – цепью на единственное заднее колесо, максимальная скорость 50 км/час.

Сам кузов сделан из стеклопалстика, установлен на трубчатой раме. Остекление, за исключением ветрового – из плексигласа, для снижения веса. Единственная дверь слева, салон двухместный.

(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost

В 1957 году первые экземпляры Scootacar Mark I (что-то опять-таки созвучное с Ягуаром) покинули ворота сборочного цеха. Часть машин была окрашена в красный цвет, и чем-то напоминала лондонскую телефонную будку, из-за чего и получила такое народное прозвище.

(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost

Стоила трёхколёсная «телефонная будка» 288 фунтов стерлингов, и особой популярностью в те годы не пользовалась. В 1964 году выпуск Scootacar Mk I был прекращен суммарным тиражом в 1000 экземпляров.

(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost

К сожалению, ничего не известно о даме, променявшей свой Ягуар на «телефонную будку». Долго ли ездила на трёхколёсном «Марке» или решила всё же прокачать свои навыки парковки обычного седана.

(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost
(с) фото yorkshireeveningpost

Как бы там ни было, уцелевшие до наших дней образцы, по разным данным от 150 до 170 штук, являются редкой коллекционной ценностью и стоят очень приличных денег. Цена за хорошо сохранившийся, или восстановленный экземпляр на аукционах доходит до 25 тыс. евро.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru