Раллийный «Запорожец». И это не шутка

4,6k full reads
5,2k story viewsUnique page visitors
4,6k read the story to the endThat's 89% of the total page views
1 minute — average reading time

Трудно себе представить машину, более неподходящую для автоспорта, чем «Запорожец». Я говорю о советском автопроме, потому как среди зарубежных машин были еще более неподходящие варианты, но «ушастый на спорте», звучит, согласитесь, нелепо.

фото drive2.ru/Машины времени
фото drive2.ru/Машины времени
фото drive2.ru/Машины времени

Тем не менее, некоторые попытки в автоспорт у запорожских машин были. О кольцевых гонках речи быть не могло (хотя отдельные попытки были), но в ралли шансы у него были. Не удивляйтесь, «Запорожец» не так уж плох, как кажется на первый взгляд. С проходимостью у него всё в порядке благодаря заднемоторной компоновке, полностью независимой подвеске и приличному дорожному просвету. Вот только с мотором не повезло.

К чему я всё это рассказываю. Увидев очередную поделку в стиле «гоночный ЗАЗ» я сразу подумал – понятно, небось движок вазовский, как минимум, поставили, а то и вовсе сделали машину на базе какой-нибудь Мазды, просто навесив сверху запорожский кузов. Но всё оказалось интересней.

фото youtube/ДжеДАІ
фото youtube/ДжеДАІ
фото youtube/ДжеДАІ

Днепровские мастера оставили родной мотор, но его мощность увеличили до 60 лошадиных сил. Максимальная мощность моторов ЗАЗ 968 была 40 лошадей, а учитывая, что это ранняя версия, то здесь запросто могла стоять и «тридцатка».

фото drive2.ru/Машины времени
фото drive2.ru/Машины времени
фото drive2.ru/Машины времени

Двигатель обзавелся облегченными поршнями, усиленными клапанами увеличенного диаметра, специально подобранными пружинами клапанов, титановыми тарелками клапанных пружин, коллектора были расточены и отполированы для лучшей пропускной способности. Карбюратор Солекс, электронное зажигание, производительный масляный радиатор. Всё это в купе придало машине достаточную мощность, а мотору – долговечность, ведь ему теперь не нужно постоянно работать на пределе своих сил.

фото youtube/ДжеДАІ
фото youtube/ДжеДАІ
фото youtube/ДжеДАІ

Слабый кузов Зазика мастера усилили мощным каркасом безопасности, из салона выбросили всё лишнее с целью максимально облегчить машину. Говорят, теперь этот «Запорожец» может разгоняться до 140 км/час, во что лично я охотно верю. Ведь и обычная версия с 40-сильным двигателем могла разогнаться до 120, вот только проехать могла недолго, мотор очень быстро приходил в негодность.

фото youtube/ДжеДАІ
фото youtube/ДжеДАІ
фото youtube/ДжеДАІ

Раскраска стилизована под гоночные машины команды Konela, финского автодилера занимавшегося поставками советских машин в Европу, но каких либо упоминаний о наличии в команде «Запорожцев» мне найти не удалось. Думаю что это чистая импровизация изобретателей, а там, как знать. В ГДР ведь были гоночные Зазики. Видео про эту машину.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.