Создан для бездорожья. Гусеничный мотоцикл «Мерсье».

14 August 2019

Мотоцикл очень любопытной конструкции появился во Франции в середине 1930-х годов. Разработал его изобретатель родом из Швейцарии Адриен Мерсье. Он пытался создать мотоцикл- вездеход, и достиг в своем проекте определенных успехов.

В своей разработке Мерсье по сути отказался от привычной для мотоциклов концепции. Вместо переднего колеса здесь гусеница. К ведущей задней звёздочке от коробки передач идет цепь. Рессоры, к которой крепятся опорные катки, служит упругим элементом подвески.

Двигатель здесь одноцилиндровый четырёхтактный, объемом 350 см3. Мощность около 10 л.с. Охлаждение воздушное, принудительное. Коробка передач трёхскоростная. Максимальная скорость, которую мог развивать мотоцикл Mercier – около 52 км/час.

Разработка предназначалась в первую очередь для военных, и на испытаниях, проведенных в 1936 году, показала себя вполне неплохо.

Были некоторые сложности с управлением, требовавшим немалых усилий от мотоциклиста, ведь поворачивать приходилось самую тяжелую часть мотоцикла – гусеницу с силовым агрегатом над ней.

Тем не менее, на пересеченной местности Mercier передвигался уверенно и быстро, пёр вперед как трактор и на разбитых сельских грунтовках. Серьёзное бездорожье в виде брода или заболоченной местности, мотоцикл не тянул.

Военные считали этот аппарат перспективным, только рекомендовли повысить мощность мотора. По сути, преград его мссовому производству не было, но массовым он так и не стал.

Для массового серийного производства конструкция Mercier оказалась непригодной. Были попытки мелкосерийной сборки, сколько их всего собрали мне не известно.

Практически все они были «отжаты» немцами во время оккупации Франции и утеряны во время Второй мировой. До наших дней уцелел всего один экземпляр мотоцикла Mercier.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru