Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

95k full reads
119k story viewsUnique page visitors
95k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Машина, которую вы видите на фото – одна из самых редких, странных, несуразных, бессмысленных и дорогих представителей автомобильного мира, созданных человеком.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Этого человека звали Брюс Мос, он владел одноименной компанией Mohs Seaplane Co., выпускавшей в США небольшие самолёты, и в конце 1960-х он решил попробовать свой предпринимательский талант в автомобилестроении. Спойлер – лучше бы он этого не делал.

К тому времени основные игроки на американском автомобильном рынке уже определились, какие-то переживали свои лучшие времена, какие-то уже находились на гране банкротства, и про существовании разных небольших марок, многочисленных на заре века моторов все уже и позабыли. Мос понимал, что без серьёзных финансовых вливаний попробовать зайти на рынок можно лишь создав что-то супер-эксклюзивное.

Дебютом стал Mohs Ostentatienne Opera Sedan. Автомобиль, мягко говоря, странный. Он появился в 1967 году и по задумке, должен был привлечь максимум внимания к новоявленной марке. И действительно, привлёк, вот только внимание оказалось сродни недоумению.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Вы уже задались вопросом – а как, собственно, попасть внутрь салона, ведь дверей как-то не видно? Действительно, ни слева ни справа дверей нет, единственный вход в машину через то место, где у «Запорожца» стоит мотор.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Люк в задней части открывается вверх вместе с крышей, а нижняя его часть представляет собой ступени с красной ковровой дорожкой. Как на самолётах, кстати, в которых Мос уж точно знал толк.

Кузов уникальной конструкции сделан из алюминия и окрашен золотистой краской. В отделке приборной панели использовано золото и драгоценные камни, позолочены детали интерьера и огромный орёл, восседающий на массивной решетке радиатора, которая, естественно, тоже с напылением драгоценного металла.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Что бы «тяжелый люкс» в цыганском стиле стал еще тяжелее, пол «Оперы» застелили настоящими ковриками эпохи династии Мин. Верхняя часть крыши обтянута винилом, колёсные диски закрывают колпаки с фигурками орла посредине, вся оптика спрятана за позолоченными решеточками. Камеры колёс заполнены азотом.

Техническая часть – единственное, что роднило «Оперу» с народом, так как большинство решений там от International Harvester. Карбюраторный V8, автоматическая трёхступенчатая коробка передач, задний привод.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

На массовость производства Мос не расчитывал, но думал, что 3-4 экземпляра в год будут по предзаказам. Несложно догадаться, что желающих не нашлось, «Опера» так и осталась в единственном экземпляре.

Осознав, что желающих купить это странное транспортное средство по цене, сравнимой на тот момент со стоимостью небольшого самолёта, очевидно, не будет, Мос решает создать новую машину. В результате появилось это.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Mohs SafariKar стал еще более странным, чем его предшественник. Ошибки прошлого были учтены, поэтому дверей стало две, широченные, при помощи гидроцилиндров они отъезжали вбок, позволяя водителю и пассажирам беспрепятственно попадать в салон.

Задняя часть крыши складывалась в багажник, образуя кузов типа ландо. Панели алюминиевые, как у предшественника, только в винил тут было затянуто всё.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

От золота и прочих бриллиантов отказались в пользу хрома и полированной нержавейки. Китайских ковров на полу тоже не было, всё же, машина задумывалась для внедорожных покатушек и вылазок на охоту.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Мос Сафари был сделан на раме от International Harvester Travelall. Вот как выглядит внедорожник, кстати, рамка ветрового стекла осталась неизменной.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Двигатель мощностью 196 л.с. работает в паре с трёхскоростной АКПП, привод на оба моста. Спереди независимая подвеска на торсионах, сзади неразрезной мост на рессорах.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Поскольку техническая основа внедорожника не менялась, то с проходимостью и управляемостью всё было хорошо. Только внешность на любителя, и цена $14.5 тыс, в 1972 году это были очень приличные деньги.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Удивительно, но кто-то заказал одну машину, поэтому «Сафари» сделан в двух экземплярах, один из которых уцелел до наших дней и был отреставрирован и выставлен на продажу за $385тыс. Второй, по всей видимости, утерян.

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира
Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" машинного мира

Впрочем, кто знает, ведь до 2009 года и Ostentatienne Opera Sedan считался утерянным, пока его не нашли в одной полузаброшенной коллекции.

После этих экспериментов компания Mohs решила завязать с автомобилестроением. Как по мне, это было хорошее решение.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru