Oldtimer weekly
31 392 subscribers

Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

89k full reads
96k story viewUnique page visitors
89k read the story to the endThat's 93% of the total page views
2 minutes — average reading time

Помню, в одной из компаний, где я когда-то работал, коллега решил купить машину, сделать себе подарок на день рождения. Тогда Ладу – Калину только начали выпускать, 2005 – й год был, кажется. В общем, решили мы всем скромным отделом изучить более детально предстоящую покупку нашего коллеги.

Будущий «калиновод», кстати, любил трубкой попыхтеть, и ходил в кепке. Среди немногочисленных на тот момент фотографий машины, найденных по соответствующему запросу, выпадает вот что.

Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

Как вы уже догадались, половина отдела просто по полу каталась, половина была к этому состоянию веселья очень близка.

Витя, какая «Калина»? Вот эта машина, смотри, будто для тебя сделана. Мы её тебе подарим на день рождения, всем отделом скинемся, так что и колёса будут, и в кредит влезать не придется.
Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

В общем, шуток в тот пятничный день Витя наслушался немало, фото было даже распечатано на монохромном лазерном принтере и вывешено на доске задач отдела, с припиской – собираем Вите М. на новую Ладу – Калину.

Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

Конечно, к понедельнику всё уже забылось, фото мужика в кепке, гордо едущего в странной колеснице куда-то затерялось, но несколько дней назад я пересматривал старые выпуски Топ- Гир, в одном из которых Кларксон ездит по офису в крохотном Peel P50, и почему-то вспомнился тот случай, из давних, хороших времен.

Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

Если бы мы тогда знали, что эта забавная трёхколёсная поделка германского инженера Эгона Брюча является одной из редчайших машин в мире, их всего 14 штук было сделано, то так бы не смеялись, и уж тем более, не предлагали бы скинуться на неё отделом. Думаю, коллега наш Витя согласился бы принять такой подарок, тем самым, знатно пошутив уже над нами…

Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

И в завершении, немного технических деталей. Brutsch Mopetta был создан в 1956 году, выпускался в мастерской в Штутгарте единичными экземплярами до 1958 года.

Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

Трёхколёсная машина построена на раме, сваренной из труб, сверху на неё надет простейший кузов из стеклопластика. Никаких дверей и крышек он не имеет.

Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

Двигатель объемом 50 см3 разгонял «Мопетту» до максимальной скорости 35 км/час, а расходу топлива позавидует любой современный гибрид – 2.5 литра на 100 км. Коробка передач трёхступенчатая, механическая.

Та самая Mopetta, с которой мы много смеялись

До наших дней уцелело 4 (по некоторым данным 5) «Мопетт», глядя на которые, нельзя не улыбнуться.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм