40,8K подписчиков

Трабант немецких гаишников. Маленькая пластмассовая «догонялка» из ГДР

14K прочитали

О машинах марки Трабант уже мало кто помнит, у нас они практически не встречались, потому что восточно-германская легковушка в СССР не поставлялась, а в самой Германии о них попытались забыть сразу же, как только в из берлинской стены был выбит первый кирпич.

Мерседес Хоннекера, так его прозвали немцы, грустно шутя над тогдашними своими реалиями. Хоннекер был генсеком правящей партии в ГДР, а о Мерседесах, множество которых ездило по ту сторону стены, жители ГДР и не мечтали.

О машинах марки Трабант уже мало кто помнит, у нас они практически не встречались, потому что восточно-германская легковушка в СССР не поставлялась, а в самой Германии о них попытались забыть сразу...

Непритязательная микролитражка была там в роли народного автомобиля. Простой двухцилиндровый двухтактный мотор объемом 0.9 литра, развивал мощность около 25 лошадиных сил. Привод, кстати, был на передние колёса, рулевая рейка облегчала управление, а сама машинка была очень лёгкой благодаря кузову весом немногим более 600 кг, сделанному из … хлопка.

О машинах марки Трабант уже мало кто помнит, у нас они практически не встречались, потому что восточно-германская легковушка в СССР не поставлялась, а в самой Германии о них попытались забыть сразу...-2

Волокна этого растения, используемого для производства натуральной ткани, перемешивали со смолой-фенопластом, и таким образом получалось подобие пластика. Сам каркас кузова был металлическим.

Я всегда думал, что эти таратайки продавались исключительно частникам. Кстати, просто так прийти в магазин и купить их нельзя было, как в и СССР, в ГДР за машинами была очередь, достигавшая порой двух лет. Но недавно попалась полицейская версия Трабанта. Догонялкой её назвать сложно, но мотор тут уже четырёхтактный, объемом 1.3 литра мощностью около 60 л.с.

Всё остальное осталось по сути, без изменений, но с таким мотором эта машина могла догнать любой автомобиль из всех, ездивших по дорогам ГДР. Примечательно, что литраж мотора на шильдике сзади не соответствует реальному. То ли не хотели делать ограниченную партию орнаментов, то ли конспирация, кто его знает.

О машинах марки Трабант уже мало кто помнит, у нас они практически не встречались, потому что восточно-германская легковушка в СССР не поставлялась, а в самой Германии о них попытались забыть сразу...-4

Неизвестен и тираж этих «догонялок», а до наших дней их уцелело всего несколько штук. Одну из них долго пытались продать за 5 тыс. евро, но без особого успеха. Наверное, в Германии нет такого трепета перед «догонялками», и такой охоты коллекционеров как у нас за Волгами с V8 не наблюдается.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.