Увидел новенькую ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. И это не фантастика

84k full reads
95k story viewsUnique page visitors
84k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Несколько дней назад мне на глаза попалось любопытное объявление о продаже автомобиля. На вид – обычная ВАЗ-2103 после хорошо проведенного ремонта, только ценник смущал, стоила машина более миллиона рублей.

Увидел новенькую ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. И это не фантастика

Продавцу губозакаточный станок не помешал бы, подумал я. «Троечка» конечно машина хорошая, в своё время она вообще была легендой, но даже идеально восстановленная, в состоянии «лучше чем с завода», выставлять за неё ценник в 1 200 000 рублей кажется безумием. Но в описании оказалось два момента, которыми владелец аргументировал свою хотелку.

Увидел новенькую ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. И это не фантастика

Состояние – как с завода, заявленный пробег 1000 километров и ноль на счётчике недвусмысленно намекал что это «капсула времени», но акцент был сделан на коробке передач. Здесь стоит АКПП.

Увидел новенькую ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. И это не фантастика

Что, «Жигули» 1975 года выпуска на автомате, спросите вы? Точно «самопал» какой-то, ведь такие машины с заводского конвейера не сходили. Для советского человека само по себе наличие собственного автомобиля становилось признаком высокого статуса, а с автоматическими трансмиссиями у нас как-то сразу не заладилось. Ставили их только на правительственные лимузины и милицейские «Волги» - догонялки.

Совсем иначе дела обстояли в Европе, где недорогая советская легковушка пользовалась большой популярностью, но не всем покупателям нравилось постоянно дергать «кочергу». Некоторые дилеры предлагали в качестве опции трёхскоростной гидротрансформатор от «Дженерал Моторс».

Fiat 125
Fiat 125
Fiat 125

Этот простой и неприхотливый агрегат собирали во Франции еще с конца 1960-х годов, ею опционально комплектовали Fiat 125, который от «Жигулей» не очень-то отличается. То есть, никаких проблем с установкой его на ВАЗ-2103 вместо штатной механической четырёхступки не было.

Никаких внешних отличий у машины нет, лишь заглянув в салон и увидев там селектор АКПП можно узнать, что «троечка» не простая. В остальном всё как обычно, под капотом карбюраторный полуторалитровый двигатель мощностью 75 л.с.

Увидел новенькую ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. И это не фантастика

Скажу честно – не верю, что эта машина без пробега. Очень уж всё идеально, даже болты на рычагах подвески новые, и глушитель новый. Чудес не бывает, машина полностью отреставрирована до мельчайших деталей, действительно как с завода. Её уникальности это не отменяет, доживших до наших дней «Жигулей» с АКПП – по пальцам пересчитать.

Увидел новенькую ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. И это не фантастика

Машина уже нашла нового владельца, но я не знаю, оправдан ли столь высокий ценник. А вы как считаете?

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.