40,8K подписчиков

В чем сходства и отличия. Сравниваем ЗАЗ-965 и FIAT-600

9,3K прочитали
Авто
Больше по теме

Визуально эти две машины очень похожи, советский ЗАЗ-965, наш легендарный «Горбатый» и ФИАТ- 600 из Италии. Бытует мнение, что конструкторы первой отечественной микролитражки, а разрабатывали «Запорожец», напомню, еще на МЗМА, взяли за основу конструкцию именно этого итальянского малыша. Давайте сравним эти две машины, и посмотрим, сколько у них на самом деле сходств и различий.

   Визуально эти две машины очень похожи, советский ЗАЗ-965, наш легендарный «Горбатый» и ФИАТ- 600 из Италии.

Для большей достоверности, сравнивать мы будем ФИАТ-600 1958 года выпуска, и ЗАЗ-965 из первых партий, 1961 года выпуска. У него есть ряд отличий от более поздних партий.

Начнем с общего вида. Внешние сходства, безусловно, есть. Причем больше их именно у серийной модели, чем у прототипа «Москвич-444».

"Москвич- 444" (с) фото из соцсетей.
"Москвич- 444" (с) фото из соцсетей.

«Косолапость» задних колёс – характерная черта всех трёх машин.

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Обратите внимание на «капли» указателей поворота, расположенных сверху на передних крыльях «Запорожца». Шикарное решение, жаль, что от него отказались в 1962-м, если мне память не изменяет, году.

ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco
ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco

Эти поворотники – редкая вещь в наши дни. Я давно уже за ними охочусь, но пока без особого успеха. Один раз попадался комплект, но стоил космических просто денег.

Вид сзади. Здесь различий уже хватает. У итальянца задок сделан покатым, у Зазика – более выступающим капотом, ну и понятное дело, воздухозаборниками.

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco
ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco

Кстати, знаете их народное название? Тёрка Вассермана, так они называются, при этом не имеют никакого отношения к знатоку в жилетке, просто у одного из конструкторов, который и проектировал воздуховоды, фамилия была Вассерман.

ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco
ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco

Кое-какое сходство есть у крышки капота, да и фонари задние стилистически похожи, причем зазовские лично мне нравятся больше.

Что ж, откроем капот, и посмотрим, что там у Фиата.

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Четырёхцилиндровый рядный карбюраторный мотор объемом 750 см3 с водяным охлаждением. Такое впечатление, что он игрушечный, крохотный совсем, а радиатор охлаждения своими размерами больше похож на теплообменник «печки» кабины грузовика.

ЗАЗ-965 (с) фото с соцсетей
ЗАЗ-965 (с) фото с соцсетей

Что находится под капотом «Запорожца», известно, наверное, всем. Четыре V-образно расположенных цилиндра, карбюраторный мотор воздушного охлаждения, склонный к перегреву.

Объем моторов МЕМЗ-965 поначалу составлял тоже 750 см3, мощность 23 л.с., по мере производства рос объем и мощность.

Слева от двигателя у мелитопольской микролитражки находится бензиновый отопитель салона, у Фиата отопление идет от системы охлаждения.

 FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Обе машины имеют 4-х ступенчатую механическую коробку передач, привод на задние колёса, подвеска которых независимая. У Заза детали подвески выглядят мощнее, оно и понятно, машина ведь проектировалась с учетом наших дорожных реалий.

Передняя подвеска абсолютно разная. Торсионная у «Запорожца», она хорошо известна, очередной раз описывать е не буду, а вот у Фиата упругим элементом выступает поперечная рессора.

 FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Она крепится к нижней части поворотного кулака, сверху идет А-образный рычаг, сглаживает колебания телескопический амортизатор.

Тормоза, как видите, у итальянца спереди дисковые. Их так не хватает Зазу, с его неуверенными тормозами, как не хватает и колёс с нормальными дисками.

ЗАЗ-965
ЗАЗ-965
ФИАТ-600
ФИАТ-600

Открываем багажник.

 FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Здесь сходство такое, что неспециалисту даже трудно сразу разобрать, где какая машина.

 ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco
ЗАЗ-965 1961 года выпуска. (с) фото с соцсети drive2ru Roma Urraco

Бензобак, расположение запаски, всё у обеих машин одинаково. У итальянца слева в передней части притаился бачок для тормозухи, видна его пробка.

 FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer

Небольшие отличия, конечно, есть. Верхние крепления амортизаторов у ЗАЗа выведены в багажник, что на мой взгляд, вполне разумно, так же внизу проходит рулевой вал, недалеко от которого бачок с тормозной жидкостью.

ЗАЗ-965 (с) фото с соцсетей
ЗАЗ-965 (с) фото с соцсетей

Напоследок заглянем в салон. Кажется, здесь больше всего сходств, только Фиат чуть теснее.

FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
FIAT-600 1958 года выпуска. (с) фото с сайта bringatrailer
ЗАЗ-965 (с) фото с соцсетей
ЗАЗ-965 (с) фото с соцсетей

Кстати, у ФИАТ-600 были версии кузова с мягким верхом крыши, который можно было свернуть и увидеть над головой чистое небо. У ЗАЗа такой опции не было, да и в нашем климате она не прижилась, как показал опыт того же «Москвич—400» с кузовом кабриолет.

ФИАТ-600
ФИАТ-600

Резюмируя, что можно сказать. При общем сходстве, существенных различий в деталях более чем хватает. Конечно, конструкция итальянской микролитражки изучалась советскими инженерами, создававшими ЗАЗ-965, но о прямом копировании речи не идет. Машина создавалась для наших условий, и немаловажный факт – с учетом специфики завода изготовителя, ведь это был первый автомобиль завода «Коммунар», ранее выпускавшего сельхозтехнику.

Жаль, с мотором нашему Зазику не повезло. Лично моё мнение – лучше бы пошли по пути итальянского лицензионного мотора с водяным охлаждением. Если мне посчастливится однажды стать владельцем легендарного «Жужика», то двигатель я точно буду менять на более подходящий для езды и менее капризный.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм