В тени легендарной «Эмки». ГАЗ М2 с кузовом купе и американским сердцем

30 August 2019
616 full reads
1,5 min.
758 story viewsUnique page visitors
616 read the story to the endThat's 81% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Эта советская машина очень напоминает американский Ford V8 в двухдверном кузове. Машину, известную по историям времен «сухого закона», именно такими пользовались бутлегеры, перевозивший свой драгоценный жидкий груз, разлитый по бутылкам и канистрам. Машина была лёгкая и мощная, позволяла быстро уходить от патрульных, в случае необходимости.

(с) фото auto vercity ru
(с) фото auto vercity ru

Но эта машина сделана на Горьковском автозаводе, правда, кое-что от Форда у неё всё же есть, кроме очень похожего кузова. Сердце машины – двигатель V8 Ford Flathead. На «Эмки», напомню, ставились простенькие рядные четверки мощностью 40 л.с.

Согласитесь, они сильно похожи.

Вот ГАЗ М2

(с) фото auto vercity ru
(с) фото auto vercity ru

А вот Ford V8

В тени легендарной «Эмки». ГАЗ М2 с кузовом купе и американским сердцем

Из бросающихся в глаза отличий – сразу три запасных колеса у «Эмки»-купе. Штампованные, а не спицованные, как на Форде диски. Отличаются и боковины капота.

(с) фото auto vercity ru
(с) фото auto vercity ru

К сожалению, мне не удалось найти данных о том, какая у этой машины трансмиссия, заокеанская или наша.

Подвеска у машин разная, если у Форда две поперечных рессоры, то на ГАЗ М2 четыре продольных, как и на «Эмке».

По разным данным, в 1937 году собрали то ли один, то ли два экземпляра. На всех фото, гуляющих в интернете, встречается только машина с номером ГК 00-27 «проба», следовательно, она была единственной. Не удивительно, что мало кто о ней слышал, затерялась в тени легендарной ГАЗ М1.

(с) фото auto vercity ru
(с) фото auto vercity ru

По очевидным причинам, массового производства в СССР такой автомобиль увидеть в те времена не мог. Даже «Эмка» в частное пользование не продавалась, во всяком случае, в новом виде, чего уж говорить о «буржуйских замашках» в виде купе.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам. По всем вопросам просьба писать на электронку, указанную в профиле.