Внедорожник Jeepster Commando

2 April 2019
985 full reads
2,5 min.
1,2k story viewsUnique page visitors
985 read the story to the endThat's 80% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

В 1966 году Kaiser Jeep Corporation представила новую модель внедорожника, который должен был потеснить с рынка легендарный Land Cruiser 40 серии. Тойота к середине 1960-х стала самым продаваемым внедорожником на североамериканском рынке, и «Джипстер», по задумке своих создателей, должен был её оттуда потеснить.

Внедорожник Jeepster Commando

Для конкуренции на равных машине требовались такие качества как простая конструкция, хорошая проходимость, надежность и адекватная цена. Jeepster Commando обладает всем этим набором.

Машина построена на рамной основе и предлагалась покупателям с тремя кузовами на выбор. Самым востребованным был универсал (Commando Station Wagon), за ним шел традиционно любимый американцами пикап.

Внедорожник Jeepster Commando

Завершала линейку «пляжная» версия – родстер.

На базовые версии устанавливался четырёхцилиндровый карбюраторный Hurricane F-134.

Внедорожник Jeepster Commando

Этот мотор ставился на Willys серии CJ еще с начала 50-х годов, мощность его 75 л.с., в целом её хватало, хоть и впритык.

Куда более интересным является двигатель Dauntless 225, предлагавшийся в виде опции.

Внедорожник Jeepster Commando

Карбюраторный V6 объемом 3.8 литра развивает вдвое большую мощность, 160 л.с., крутящий момент 319 Н/м, и с ним «Джипстер» чувствовал себя гораздо уверенней, независимо от направлений, по которым пролегал его путь.

Внедорожник Jeepster Commando

Трансмиссия представляет собой трёхступенчатую механическую коробку передач и двухступенчатую раздатку. Есть межосевой блокируемый дифференциал.

Внедорожник Jeepster Commando

Ступицы переднего моста снабжены муфтами свободного хода «хабами», подключаемыми вручную.

Подвеска спереди и сзади рессорная. Тормоза барабанные, а вот гидроусилитель руля почему-то отсутствует. Возможно, ставился он в качестве опции.

Внедорожник Jeepster Commando

Салон машины очень простой. Перед собой водитель видит приборку на центральное место которой занимает спидометр.

Внедорожник Jeepster Commando

Шкала размечена до 110 миль в час, хотя в реальности, насколько мне известно, больше чем на 95 миль в час эту машину разгонять крайне опасно, она становится неуправляемой.

Внедорожник Jeepster Commando

Так же есть указатель уровня топлива и температуры воды. А вот указателя давления масла нет, всего лишь контрольная лампа. Об исправности генератора тоже можно было судить по контрольной лампе, заверщают комбинацию индикаторы указателя поворотов, на каждую сторону – своя лампочка.

Внедорожник Jeepster Commando

По центру «торпедо» установлено транзисторное радио и единственный его динамик, а «бардачок» можно закрывать на ключ. Надо сказать, для родстера эта функция не лишняя.

Универсал, кстати, создан на базе открытой версии, кузов которой дополнился жестким верхом. Его теоретически можно демонтировать, открутив пару десятков болтов.

Внедорожник Jeepster Commando

Производство длилось с 1967 по 1973 год, за всё время было собрано около 57 тыс. «Джипстеров». С 1970-го они выпускались уже под маркой AMC. Хорошо сохранившийся, либо же качественно восстановленный экземпляр Jeepster Commando на вторичном рынке в США начинается от $15 тыс.

«Джипстер» сложно назвать культовой машиной в США, но они до сих пор пользуются немалой популярностью у ценителей настоящих, классических джипов. Возможно, несколько таких машин есть и в России, но их у нас я не встречал. О Toyota Land Cruiser FJ40 можно я писал здесь.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм